Эссе на тему «почему важно изучать и помнить историю россии?»

Содержание

В история служит для изучения прошлое, чтобы иметь возможность объяснить текущую ситуацию, то есть настоящее. С историей мы можем понять, почему вещи такие, какие они есть в настоящем; традиции, культура, политика, экономика, технологии… Без этого мы не можем понять настоящее, но и не могли бы знать, куда идет человечество.

Например, знание истории колонизации Латинской Америки или Африки может позволить нам узнать, как возникли их традиции, культура, политика, язык и даже границы их границ. Без истории мы не смогли бы узнать, почему испанский является преобладающим языком в Латинской Америке, а английский — наиболее распространенным.

История — это повествование о событиях, которые произошли в человечестве, включая взлет и падение великих наций, а также другие соответствующие изменения, которые повлияли на политические и социальные условия человечества.

Однако люди часто задаются вопросом, для чего изучается история, поскольку она проживается в настоящем и планируется на будущее. В этом смысле пребывание в настоящем и предвидение того, что еще не произошло, требует времени; Так почему мы должны беспокоиться о том, что уже произошло?

Ответ прост: потому что вы не можете избежать прошлого и потому что все мы живые истории. Обычно существует тенденция думать, что история не представляет собой полезного исследования, потому что продукт ее изучения не так ощутим, как у других дисциплин.

Однако эта наука незаменима, потому что она не только изучает события, которые уже произошли, но и создает мосты, связывающие эти события с настоящим. Например, каждое общество говорит на одном языке и придерживается традиций, унаследованных от общин, живших в прошлом.

Таким же образом используются технологии, которые не были созданы в этом столетии, а являются результатом процесса, инициированного людьми тысячи лет назад. Следовательно, понимание прошлого необходимо для понимания настоящего.

Точно так же это основная причина, по которой эта дисциплина все еще изучается

Однако ниже приведены другие причины, подтверждающие важность и полезность этой истории

Миф: зачем старое в век современной техники

Вполне очевидный вопрос, зачем : «Зачем нужна история человеку, живущему в двадцать первом веке, в эпоху чудесных технологий и чему он может научиться у тех, кто жил сотни тысяч лет назад?» Вы будете удивлены, но , чтобы найти смысл существующей техники и то по каким принципам она работает, вам непременно следует окунуться в прошлое, множество вещей, которыми вы пользуетесь в настоящем времени, придуманы очень давно.

Старое здание

В основном, тему о том что история не нужна, раскручивают школьники. Представляете, подойдет к вам однажды ребенок и спросит, папа, зачем нужна история России? Вообще, многие ли из вас помнят историю своей семьи? У русских очень интересная история, чего только стоит великая отечественная война (вов). Это лишь малая часть важных знаний. Так что, изучайте товарищи, это очень хорошая зарядка для ума, вы даже не представляете, скольких ваших родственников коснулось это ужасное событие. Надеюсь, теперь вы сможете ответить на этот вопрос.

Советуем вам посмотреть на выступления мировых историков, которые рассказывают о своем предмете с пылом в глазах, разжигая интерес и у всех смотрящих и слушающих, или можете пообщаться с ветеранами, у них есть чему поучиться. Если вы и после этих аргументов, продолжаете оставаться убежденным скептиком, то уже не знаю, что вам и предложить.

Эссе на тему “История – что это и зачем? Суть познания прошлого”

Зачем изучать историю?

Что дает нам изучение истории? Вопрос, который задавал сам себе, наверное, каждый человек. Ответ на него простой и очевидный – изучая прошлое, мы строим свое будущее, руководясь богатым опытом поколением, жившим за много веков до нас. Не зря самые ревностные ценители истории, древние греки, называли ее «наставницей жизни». Изучение истории открывает нам красочный мир минувшей действительности. Мы становимся непосредственными участниками канувших в Лету событий, которые отразились на формировании современного человеческого общества. История не имеет неважных страниц, ведь каждый век, прожитий человечеством, несет в себе поучительный и наставнический характер.

Основная сложность в изучении истории заключается в том, что все исторические факты основываются на трудах участников и наблюдателей событий, и в большинстве случаев они наполнены политическим субъективизмом и разделяют все заблуждения своего времени. Поэтому основным в изучении истории является то, что недостаточно только лишь констатировать исторические события, но еще и отслеживать их влияние на последующее время.

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Что такое история?

К истории следует относиться не только как к научной дисциплине, но еще как к увлекательному способу познать прошлое. Здесь каждый найдет что-то интересное для себя, ведь история – это не только хроника кровопролитных воин и революций, но еще и яркие средневековые рыцарские турниры, изысканные балы викторианской эпохи, важные и дорогие для каждого русского сердца традиции славянских народов.

История кропотливо работает с вечными человеческими ценностями, но сама оценок никогда не выносит. Это право она предоставляет нам. Она выступает беспристрастным наблюдателем жизни человечества, никогда не указывает на виновных и жертв. Делать это должны мы путем глубокого анализа исторических фактов.

Познание прошлого история

Процесс познания прошлого обязателен для каждого человека, ведь история не раз поражала человечество своей цикличностью. Некоторые исторические события имеют свойство повторяться по сегодняшний день, но уже в более видоизмененной форме. История показывает невозможность изменить прошлое, чтоб человек задумался, как он строит настоящее, ведь через несколько лет это уже пополнит ее списки.

Историю следует учить, чтоб иметь право называться по-настоящему образованным человеком. Ведь знать и помнить, как зарождалась государственность своей страны, какой путь прошел народ для того, чтобы стать полноценным обществом, как развивалась культура человечества – священный долг человека и гражданина.

Однажды начав изучать историю, человек не может остановить этот долгий и такой интересный процесс, и зачастую он длится всю жизнь. Ведь изучать историю можно не только в архивах и при работе с артефактами. Она окружает нас в наших городах и селах, она живет в наших бабушках и дедушках, в нашем настоящем. Надо только иметь желание приобщится к ее таинственному и увлекательному содержанию.

История учит тому, что все люди разные

И не стоит судить о ком-то только по одному поступку. Знакомясь с биографией исторических личностей, анализируя их поступки, ученики открывают для себя «мир других людей», среди которых нет ни абсолютно плохих, ни абсолютно хороших.

Например, Александр Невский поддерживал дружественные отношения с Золотой Ордой, в то время как большинство других князей оказывали ей сопротивление. Жестокий и мнительный Иван Грозный был одним из самых образованных людей своего времени, расширял территории государства и выделял деньги на освоение новых земель. Реформатор Пётр I преобразил страну, но спровоцировал ряд восстаний.

Зачем изучать историю

Основоположником и создателем первой книги об истории является знаменитый древнегреческий историк и философ Геродот (V век до нашей эры). Его книга – «История», описывала хронологическую последовательность событий. Древние греки называли её «magistra vitae» – «наставница жизни». Знаменитый римский оратор Цицерон называл историю учительницей жизни. Испанский писатель Мигель Сервантес отмечал: «История — сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого и поучение для настоящего, предостережение для будущего». Русский писатель Леонид Андреев утверждал: «Чтобы идти вперед, чаще оглядывайтесь назад, ибо иначе вы забудете, откуда вышли и куда нужно вам идти».

В приведенных высказываниях подчеркивается мысль о том, что знание прошлого помогает лучше понять настоящее и предвидеть будущее. Но в чём состоит прямая выгода от знания истории, зачем запоминать даты сражений, изучать факты и события прошлого, искать их причинно-следственную связь? Всё это можно сформулировать в одном вопросе – зачем изучать историю?

Существует целый ряд традиционных ответов на данный вопрос.

Историю следует учить, чтоб иметь право называться по-настоящему образованным человеком.
Знать и помнить, как зарождалась государственность своей страны, какой путь прошёл народ для того, чтобы стать полноценным обществом, как развивалась культура человечества – священный долг человека и гражданина.
Проводя тщательный анализ различных исторических событий, люди стараются больше не допустить ошибок в будущем.
Политические деятели, строя политику государства, берут уроки жизни наших предков и стараются не допускать их ошибок.
Творческие люди обращаются к прошлому, чтобы создать произведения искусства или найти новую идею.
Изучая историю наших предков, важно осознавать роль нашей страны в мировом цивилизационном процессе.
Каждая страна имеет свою историю, историю неудач и героических свершений, уникальную историю, не похожую на историю развития других стран.
Анализируя историю, человечество устанавливало причины и последствия событий и явлений, что позволяет ему не допускать этих ошибок в будущем.

Все эти ответы правильные, но известно и другое – «история учит тому, что она ничему не учит». Новые поколения людей совершают те же ошибки, что и их предшественники. Наверное, из-за недостаточного знания уроков истории. Но для этого следует найти обоснованный ответ на вопрос – зачем мне учить историю?

Сочинение о важности Истории

Большинство людей воспринимают историю как совокупность определенных событий прошлого. Для одних эти события ничего не значат, у других вызывают сомнения в своей достоверности. Самой первой исторической книгой была «История», написанная Геродотом. Изучение истории является очень важным условием для правильного понимания многих жизненных процессов – в экономике, в политике, в искусстве, в социальной сфере, и позволяет в современной жизни избежать тех ошибок, которые были совершены в прошлом.

Если оглянуться назад, то можно увидеть, что во многих случаях людьми и даже целыми государствами были совершены серьезные ошибки. Благодаря истории современные лидеры имеют возможность перенять военную мудрость гениальных предводителей тех времен. Ими, например, являются Наполеон Бонапарт, Александр Македонский, Михаил Кутузов, Александр Суворов, Петр I и другие великие полководцы.

В наше время существует множество изобретений, которые никогда бы никогда не были открыты, если бы не история. В частности, огромное количество современных медицинских препаратов имеют очень давнее происхождение, и единственным основным отличием является механизм приготовления и разработки лекарственных средств.

История каждой страны и каждого народа по-своему уникальна и заслуживает особого внимания

Также очень важно, чтобы человек, являющийся гражданином своей страны, хорошо знал историю своего государства – как внутренней его жизни, так и его роли в мировом масштабе

Еще один важный момент – историю рекомендуется изучать, руководствуясь разными авторскими взглядами. Дело в том, что каждый учебник представляет собой во многом субъективный взгляд конкретного ученого. Поэтому нередко может происходить неточное отображение прошлых событий, их искажение или утаивание

Очень важно подходить критически к изучению этого предмета, самостоятельно анализировать и переосмысливать прочитанное

История позволяет сформировать собственный взгляд на вещи, уяснить важные закономерности развития общества.

5 класс

Эволюция термина

Слово «история» не всегда употреблялось в современном нам значении.

  • Изначально это слово с греческого языка переводилось как «узнавание», «расследование». Поэтому термин означал способ выявления определенного факта или события.
  • Во времена античного Рима слово стало использоваться в значении «пересказ событий минувшего».
  • В эпоху Возрождения под термином стало пониматься обобщенное значение – не только установление истины, но и письменное ее фиксирование. Это понимание вобрало в себя первое и второе.

Лишь в 17-м столетии историческая наука стала самостоятельной отраслью знаний и приобрела известное нам значение.

Зачем изучать историю?

Что дает нам изучение истории?
Вопрос, который задавал сам себе, наверное, каждый человек. Ответ на него простой и очевидный — изучая прошлое, мы строим свое будущее, руководясь богатым опытом поколением, жившим за много веков до нас. Не зря самые ревностные ценители истории, древние греки, называли ее «наставницей жизни». Изучение истории открывает нам красочный мир минувшей действительности. Мы становимся непосредственными участниками канувших в Лету событий, которые отразились на формировании современного человеческого общества. История не имеет неважных страниц, ведь каждый век, прожитий человечеством, несет в себе поучительный и наставнический характер.

Основная сложность в изучении истории заключается в том, что все исторические факты основываются на трудах участников и наблюдателей событий, и в большинстве случаев они наполнены политическим субъективизмом и разделяют все заблуждения своего времени. Поэтому основным в изучении истории является то, что недостаточно только лишь констатировать исторические события, но еще и отслеживать их влияние на последующее время.

Изучение истории учит студентов наборам навыков, которые им понадобятся практически на любой специальности или работе.

Изучение истории и других гуманитарных наук может не только пробудить воображение и заинтересовать студентов, курсы истории также могут помочь студентам научиться воспринимать огромное количество информации, эффективно писать и передавать эти идеи. И, самое главное, принять тот факт, что многие проблемы не имеют четкого ответа. В результате занятия историей помогают студентам развивать гибкость ума и критическое мышление.

Изучение истории важно, потому что оно помогает нам понять наше прошлое, что, в свою очередь, позволяет нам понять наше настоящее. Если мы хотим знать, как и почему наш мир такой, какой он есть сегодня, мы должны обратиться за ответами к истории

Люди часто говорят, что “История повторяется”, но если мы изучим успехи и неудачи прошлого, то в идеале сможем учиться на ошибках и избегать их повторения в будущем.

Качества и навыки современного историка

  • Логичная и грамотная устная и письменная коммуникация. Сюда относятся умение ясно выражать мысль, публично выступать, выстраивать причинно-следственные связи в речи и текстах.‍
  • Исследовательские навыки. Умение анализировать информацию и критиковать источник, взвешивать факты, отлавливать в тексте искажения и ошибки. Профессиональный историк знает, где искать ответ на вопрос. Он ориентируется в тематической литературе и представляет, к каким источникам необходимо обратиться для детального изучения темы.‍
  • Системное мышление. У человека с историческим образованием в голове что-то вроде «контейнеров памяти». Когда появляется новая информация, он просто «докладывает» её в новую ячейку. Эта способность хорошо ложится на профессиональные обязанности. Благодаря эрудированности можно также увидеть в череде исторических событий предшествующие вещи и лучше понять причинно-следственные связи.‍
  • Объективность. Современный историк должен всё время помнить, что истина дороже любых политических и религиозных предпочтений. Что бы ты ни думал, как бы тебе ни хотелось, чтобы информация выглядела противоположным образом, если проверенные источники говорят иначе, надо их слушаться. Историк должен честно излагать свою позицию и не прикрывать прорехи в теории. Не знать чего-то не стыдно, а вот пытаться подстроить информацию под своё незнание — постыдно.

Вариант 2

Как-бы ни было любой ученик, изучающий те или иные предметы, задается таким вопросом «а для чего нужна математика, литература или история?». И приходит момент, когда ответить все же надо самому себе. Поэтому и я решил узнать и понять, а для чего же мне и обществу нужно изучение отечественной и всемирной истории.

Как известно курс школьной истории начинается из 5-го класса. И начинается он со сложной терминологии и огромного количества дат, поэтому детям не всегда нравится этот предмет, ведь напоминает обычную зубрежку материала. Если не зазубришь – отрицательная оценка.

Но как оказалось есть множество причин для изучения такой полезной науки как история.

История, процессы и события в ней часто и циклично повторяются. Вспомните, сколько раз Франция ставала то Республикой, то монархией.

И поэтому на наш век припадает множество таких повторений в происшествиях. А с известного прошлого мы можем узнать, чем все сбылось, какие выводы были сделаны, и какие ошибки допущены. И при этом понимании ситуации много раз исторические прошлое спасало людей от повторения тех же самых ошибок, что очень драгоценно. Потому что, если рассуждать молодежным понятием, история – не фантастика, история – сериалити.

Второе и не менее важное – память. Память про все, что вызывает гордость за собственный народ, и не без исключения то, что вызывает печаль и трагедию

К примеру, Вторая Отечественная Война, ее конец, подвиги бойцов Красной Армии, их жизненная философия – все это мы как наследники этой чаши победы обязаны знать наизусть, ведь положены души наших предков.

Вспоминаются слова Михаила Ломоносова: «Народ, не знающий свое прошлое, не имеет будущего».

И это факт. Современное поколение народа, не знающего свою историю, не будет понимать, где ложь, а где истина, не будет знать по какому течению ему плыть.

Почему историю считают скучным предметом

Древняя архитектура Быть может, уровень образования и заинтересованность в обучении была бы куда лучше, если наши преподаватели истории не заставляли учеников учить сухие даты воцарения монархов, государственных переворотов, важнейших событий, великих сражений и т.п., а обучали урокам жизни, которые нам преподает прошлое, ведь, даты помогают лишь связать в голове цепочку событий, не утеряв хронологии.

Думаю в таком случае дети и взрослые сами жаждали бы грызть гранит науки, какого бы предмета это не касалось, знания должны приносить реальную пользу и люди всегда это осознают, сознательно отстраняясь от формального обучения.

Благодаря этому, исследование истории из скучного и утомительного занятия превратилось бы в увлекательное времяпровождение. Главной целью изучения было бы не зубрежка цифр и имен, а обучение мудрости, способности использовать знания и умственные возможности для достижения благих помыслов.

Очень большим преимуществом нашего времени представляется легкодоступность и объем знаний, желающий с легкостью найдет все что ищет, именно поэтому обучение становиться еще и очень простым занятием, ну неужели не интересно узнать больше о своем родном крае?

Сама суть

Историческое знание — не больше и не меньше, чем тщательно и критически построенная коллективная память. Именно память делает нас людьми, а коллективная память, то есть история, делает нас обществом. Зачем знать историю? Да потому что без индивидуальной памяти человек сразу же потеряет свою идентичность, не будет знать, как действовать при встрече с другими людьми. То же самое происходит и с коллективной памятью, хотя ее потеря будет заметна не так моментально.

Однако память не может застыть во времени. Коллективная память постепенно приобретает новый смысл. Историки постоянно работают над переосмыслением прошлого, задавая новые вопросы, ища новые источники информации и анализируя старинные документы в целях приобретения новых знаний и опыта для лучшего понимания прошлого и происходящего. История постоянно меняется и расширяется, так же как и наша память, помогая нам приобретать новые знания и навыки для улучшения нашей жизни….

Основные методы

Прежде чем разбираться в вопросе, зачем изучать историю, следует рассмотреть ту совокупность методов, которую использует эта увлекательная наука:

Хронологический – изучение науки по периодам и датам

Например, изучая новую историю, очень важно понимать хронологию Великих географических открытий.
Синхронический – попытка выявить связь между процессами и явлениями.
Историко-генетический – проведение анализа исторического события, определение его причин, значения, связь с другими событиями. Например, Бостонское чаепитие и Первый Континентальный конгресс повлекли за собой Войну за независимость США.

Сравнительно-исторический – сравнение данного явления с другими

К примеру, сравнение особенностей периода Возрождения в различных европейских странах при изучении истории мира.
Статистический – сбор конкретных числовых данных для анализа. История – наука точная, поэтому такие сведения необходимы: какое число жертв унесло то или иное восстание, столкновение, война.
Историко-типологический – распределение событий и явлений на основе общности. Например, особенности промышленного переворота в новой истории у различных государств.

Все эти методы используются учеными для постижения особенностей и закономерностей пути развития общества.

История готовит вас ко многим профессиям

Одно из критических замечаний, часто высказываемых в адрес этой дисциплины, – это воспринимаемое отсутствие ценности на рынке труда. В то время как студенты, изучающие коммерческое дело, продолжают работать в бизнесе, а студенты, изучающие естественные науки, имеют широкий выбор вариантов карьеры, квалификация по истории, по-видимому, предлагает несколько прямых путей к трудоустройству (кроме преподавания истории, академической или музейной работы).

Навыки и знания, полученные в результате изучения истории, ценятся многими профессиями.

Будучи эффективными писателями и ораторами, многие выпускники истории становятся успешными журналистами, копирайтерами, авторами, редакторами, контент-менеджерами и специалистами по маркетингу. Способность находить, организовывать и управлять информацией позволила многим выпускникам исторических факультетов стать выдающимися исследователями, библиотекарями, информационными менеджерами и администраторами.

Многие выпускники исторических факультетов также проходят дополнительное обучение, чтобы стать юристами, дипломатами и государственными служащими. Политика – это еще один карьерный путь для выпускников исторических вузов, некоторые из которых достигли высоких постов. История также является полезной платформой для карьеры в вооруженных силах или полиции – или для дальнейшего изучения экономики, управления бизнесом, ведения документации, социальной работы или психологии.

Необходимость изучения

В мини-докладе следует написать, что изучение истории — это не только интересный, но и полезный для духовного развития личности процесс. Следующие десять причин, объясняющие, почему следует изучать историю, подтверждают этот факт:

  1. Знание событий.
  2. Источник коллективного сознания.
  3. Инструмент для понимания народов.
  4. Понимание изменений.
  5. Создание индивидуальности.
  6. Причастность к традициям и культуре конкретного народа.
  7. Источник вдохновения.
  8. Знания о других культурах.
  9. Умение делать мудрый выбор.
  10. Повторение истории.

Знание — сила

Эта фраза принадлежит знаменитому английскому политику и философу XVI века Фрэнсису Бэкону. Применительно к рассматриваемой теме кратко можно сказать, что история позволяет узнавать произошедшие в мире события, которые изменили общественный строй, привычки людей, моду и понимание жизни в целом. Благодаря этим знаниям человек начинает лучше ориентироваться в сложной структуре современного социума.

Историческую науку можно представить в виде лаборатории, где исторические события являются полученным результатом опытов. Через знание прошлого социум способен понять события, которые обуславливают его характер. Предположим, что определенный народ никогда не участвовал в военных действиях. Тогда влияние войны на состояние общества он может понять через исторические данные.

Можно считать, что история является хранилищем информации о поведении всех народов мира. Исторические знания облегчают понимание мотивов, которыми руководствуются целые народы в определенных экономических и политических ситуациях. Кроме того, наука дает ценные знания для других гуманитарных дисциплин, изучающих человека как существо социальное. Полученные данные не могут быть предоставлены ни одной другой дисциплиной, что говорит об уникальности этого предмета.

Изменение прошлого, настоящего и будущего

Историческая дисциплина — универсальный инструмент для понимания того, как современное человечество с его множеством народов, разбросанных по всему земному шару, пришло в нынешнее состояние.

Настоящее, в котором живут люди, является неминуемым следствием решений, принятых ранее. В свою очередь, ранние решения — это следствие событий, которые им предшествовали. Например, Первую мировую войну спровоцировал факт убийства герцога Франциска Фердинанда из Австрии. Это же событие стало следствием войны на Балканах и расширением империи Австро-Венгрии.

История — наука сложная. Установление причин и следствий — трудоемкий процесс, требующий знаний многих факторов и особенностей разных сфер деятельности человечества в былые эпохи. В рамках понимания исторической науки как инструмента, связывающего настоящее с событиями прошлого и будущего, полезно привести сравнение этой дисциплины с длинной цепью. Переход от одного звена цепи к другому является моделью произошедших изменений.

Чувство принадлежности и источник вдохновения

Должное понимание дисциплины дает любому народу ощущение его индивидуальности. Эта одна из главных причин, почему современные страны тратят большие средства и силы для изучения собственной истории. Благодаря этой информации приходит понимание того, как образуются семьи, социальные группы, организации и целые народы, а также как эти объединения эволюционировали в течение длительного времени.

Следует отметить градацию уровня исторических знаний. Например, понимание прошлого нации приводит к формированию принадлежности к конкретному народу, а знание истории семьи обуславливает становление отдельной личности.

Многие люди слышали рассказы, основанные на реальных событиях прошлого, в которых главным героям приходилось преодолевать трудности и добиваться успеха. При этом речь идет не только о великих героях, но и об обычных людях, которые смогли проявить отвагу и решительность в разных жизненных ситуациях. Например, британские женщины боролись за право голоса на политических выборах в начале XX века. Подобные события вызывают чувство вдохновения.

Благодаря историческим знаниям человечество может принимать обдуманные решения. Изучение этой науки способствует развитию критического мышления, учит оценивать различные мнения по поводу одного и того же события, принимать объективные решения и творить новую действительность.

История повторяется, поэтому важно ее знать и разбираться в ней, чтобы не повторять уже сделанных ошибок. В одном известном высказывании говорится, что тот, кто не знает истории, вынужден будет повторить ее

Итоговое сочинение: О каких событиях людям нельзя забывать?

Человеческая память устроена так, что нам удается забыть о боли и страданиях, иначе мы бы не смогли жить дальше. Но вправе ли человечество оставить в прошлом события, которые потрясли мир и потребовали от него благородной жертвы? Можем ли мы закрыть глаза на подвиги предков? На их пороки и ошибки? Есть события, о которых людям никак нельзя забывать. Их описали литераторы, которые не хотели, чтобы мы похоронили их в забвении.

Например, М.Ю. Лермонтов в произведении «Бородино» воспевает подвиг русского народа — Бородинское сражение, где наша армия дала отпор французскому войску, превосходящему ее. Автор описал диалог старого солдата и представителя молодого поколения. Юноша расспрашивал ветерана о ходе той кампании, ведь понимал, что люди не должны забывать о героях, обеспечивших их мирное процветание. «Уж мы пойдем ломить стеною, уж постоим мы головою за родину свою!» — вспоминает участник боевых действий о том, что мотивировало его рисковать собой на поле брани. Всем солдатам и офицерам, безусловно, хотелось жить, но выше своих желаний они ставили нужды отечества, нужды своих детей и внуков. Они позаботились о будущих поколениях и принесли им в дар свою жизнь. Ради спасения древней столицы России многие люди сложили головы. Разве можем мы забыть об их самопожертвовании, об сих благородной самоотдаче, об их смелости? Это было бы предательском их памяти.

Но не только светлые и героические страницы истории достойны места в нашей памяти. Мы должны знать, в чем наши предки были не правы, чтобы не повторять их ошибки. Об этом позаботился Варлам Шаламов, написавший цикл рассказов о последствиях сталинских репрессий. Многие невиновные люди оказались в чудовищных условиях трудовых лагерей. Политические репрессии коснулись даже тех, кто вовсе не имел идеологических расхождений с властью. Например, в рассказе «Последний бой майора Пугачева» главный герой получил тюремный срок лишь за то, что попал во вражеский плен и не погиб там. После войны многие граждане СССР, пережившие оккупацию или освобожденные из плена, получали наказание только за то, что остались в живых «под немцем». Вернулись на родину, честный солдат попал не домой, а в новый лагерь, новый плен, где к нему относились не лучше. Таких бойцов было немало, и некоторые из них задумали бежать, чтобы погибнуть не в застенках, а на воле, в бою, как подобает солдатам. Всех их убили. Разве можем мы забыть о жертвах этих людей, о кровавых репрессиях, и несправедливости, возведенной в принцип? Оставив все это в прошлом, мы неминуемо столкнемся с аналогичными событиями в будущем, ведь исторические уроки никого не остановят.

Таким образом, нам нельзя забывать об исторических событиях, когда наши предки проявили героизм и отвагу, находчивость и мудрость, ведь эти примеры учат нас правильно себя вести и гордиться своей страной. В то же время нельзя игнорировать те явления, которые позорят наше прошлое. Пусть они дадут нам ценный опыт, позволяющий не наступать на грабли предков.

Предыдущая

СочиненияИтоговое сочинение: Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего (2 варианта)

Следующая

СочиненияИтоговое сочинение: Какие исторические события влияют на судьбу человека?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ивафит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: