Загорается лампочка аккумулятора: почему горит лампа АКБ на панели
Начнем с того, что каждый водитель во время запуска двигателя обращал внимание на красный значок аккумулятора, появляющийся при повороте ключа в замке зажигания. При этом горит индикатор аккумулятора до того момента, пока двигатель не заведется
Другими словами, в норме значок АКБ тухнет после запуска ДВС.
Так вот, когда двигатель не запущен и включается зажигание, происходит самодиагностика всех систем автомобиля перед запуском. После такой проверки некоторые индикаторы спустя небольшой промежуток времени гаснут, другие погаснут после запуска мотора. То же самое происходит и с АКБ. Если с аккумулятором все в норме, при работающем моторе на него идет зарядка, тогда лампа аккумулятора горит небольшое количество времени (несколько секунд) и затем гаснет.
Другими словами, схема такова, что после включения зажигания напряжение через предохранитель подается на контрольную лампу аккумулятора (лампа заряда АКБ) на панели приборов.
Затем напряжение проходит через диоды, реле-регулятор, щетки, контактное кольцо и обмотку. После запуска мотора напряжение на выводах лампочки аккумулятора выравнивается, лампочка гаснет. Параллельно идет зарядка АКБ. Если же горит аккумулятор на панели постоянно или происходит периодическое загорание такого значка, тогда это указывает на неисправности.
Итак, чтобы понять, почему горит лампочка аккумулятора, нужно разобрать причины, по которым может загореться лампа АКБ. Сразу отметим, данный индикатор контролирует связку аккумулятора и генератора. Давайте разбираться.
Горит лампочка зарядки аккумулятора: возможные причины неисправности
Как известно, аккумулятор автомобиля тесно связан с генератором. Для запуска мотора электричество от АКБ подается на стартер, однако после того, как ДВС начинает работать, ток вырабатывает генератор, который крутится от работающего двигателя.
В этом случае АКБ находится в режиме подзарядки от генератора. При этом если обороты двигателя повышаются, то растет и напряжение, которое выдает генератор. Чтобы не допустить перезарядки АКБ или подачи слишком высокого напряжения, на генераторе стоит реле-регулятор.
Основная задача устройства сводится к тому, чтобы ток от генератора на АКБ всегда был оптимальным, то есть напряжение не зависит от оборотов мотора. Так удается постоянно получать и поддерживать необходимое напряжение.
Так вот, лампочка аккумулятора чаще всего загорается тогда, когда на АКБ не идет зарядка от генератора. Получается, водитель завел машину от аккумулятора, двигатель начал работать, однако значок аккумулятора горит (лампа аккумулятора не гаснет).
Как правило, в списке частых поломок можно выделить:
- неполадки реле-регулятора;
- выход из строя диодного моста;
- ремень генератора оборван, плохо натянут или проскальзывает;
- сильные люфты подшипников генератора и подклинивание;
- перегорание предохранителей;
- плохие контакты на клеммах аккумулятора, на выходе генератора, на проводе массы;
- обрыв цепи генератора;
- износ щеток генератора или щеткодержателей;
- возможны проблемы с выключателем зажигания;
Можно ли самостоятельно отремонтировать?
Всё зависит от ваших практических навыков и умения работать с инструментами. Например, очень часто ошибка по ESP загорается из-за датчика ABS. В данном случае для его замены необходимо будет домкратить кузов, снимать колесо. Аккуратности потребует и замена: часто на больших пробегах датчик садится плотно в собственное посадочное отверстие и требуется немало сноровки, чтобы достать старый неисправный датчик.
В случае, если повреждена проводка датчика, то её как правило ремонтируют путём спайки, наращивания, скручивания.
Словом, если у вас есть желание и определённый опыт, вы можете сэкономить на диагностике и ремонте системы ESP.
Пример пословицы
Показать смысл пословицы наглядно может следующая история.
Весеннее солнце заливало улицу и всех прохожих теплом и светом. В воздухе витало тепло, вдохновение и любовь. Везде были влюбленные парочки, которые мило ворковали между собой. Все невольно улыбались, идя по улице, с новой весной во всех пробуждались новые силы. Это была идиллия. Почти. Одно хмурое и, кажется, разочарованное лицо портило картину. Это была Настя. Весна пока приносила ей только боль и разочарования, поэтому всеобщей эйфории она не разделяла. Настя шла на работу, нехотя, лениво. Хотя раньше она делала это с радостью. Казалось, она разучилась выполнять свои профессиональные обязанности. Прежде лучший работник отдела, теперь все валилось у нее из рук, ничего не выходило. Никто не понимал причин этого. Кроме нее самой. Она пыталась зарыть их поглубже, но как-то не получалось. Ее молодой человек изменил ей прямо накануне ее дня рождения. У мамы обнаружили онкологию, шансы выздороветь есть, но это долгий путь. В общем-то невеселая картина. Да и к тому же ведь начальство не слепое.
— Анастасия, мы вынуждены вас уволить, вы, наверно, и сами понимаете почему. Мы слишком серьезная компания, нам нужна отдача и собранность, а не ошибки. Мы сожалеем, — сказал директор Насте.
— Да сгорел сарай — гори и хата, — выпалила девушка, чем немало обескуражила начальника.
Прошла неделя. Настя лежала и смотрела в потолок. Мысли роились в голове, но сконцентрироваться на чем-то было сложно. Ее отвлек звонок, это был директор.
— Анастасия, мы готовы вновь принять вас, мы не справляемся.
— Если вы, конечно, хотите вернуться, — добавил он после недолгой паузы. — А еще если вы хотите выговориться, то можем сходить с вами вечером куда-нибудь, если вы не против.
Голос директора на последнем предложении звучал как-то непривычно робко. Настя согласилась, но только минут 5 спустя до нее дошло все сказанное. «Что ж, в любом случае — надо как-то вытаскивать себя из этого состояния. Может что-то и выйдем», — подумала девушка и начала доставать косметичку, которая уже успела покрыться пылью.
1 Если человек игнорирует собственные важные потребности
Ко мне обратилась клиентка — лидер, яркий руководитель, генератор идей и «вечный двигатель». Успешная карьера, хорошее финансовое положение, высокий социальный статус. Много лет непрерывного движения вверх. Мало спит, работает дома, часто остается в офисе. Телефон никогда не выключает.
На что жалуется. Подчиненные не понимают и мало поддерживают ее, хотя раньше это не мешало и не останавливало. Генеральный директор «ведет компанию не туда». Стала замечать, что теряет интерес к ведущим проектам, ее это пугает
Было несколько ситуаций, когда не могла сосредоточиться, теряла внимание в нужный момент. Ходила обследоваться в клинику — ничего существенного не нашли
Периодически ловит себя на мысли о бессмысленности того, чем занимается.
Ситуация в семье. Постоянных счастливых отношений нет, периодически встречается с мужчинами, главным образом для секса. В прошлом неудачный брак. Есть взрослый ребенок — подросток, отношения с которым натянутые и отчужденные.
Объективно клиентка страдает от выгорания, хотя не осознает этого. Она слишком долго вкладывалась лишь в одну сторону своей жизни — профессиональную. Пренебрегала собственными потребностями в эмоциональном тепле, близости, привязанности. Долгое время ей удавалось их игнорировать, что и привело к выгоранию. На лицо все признаки истощения.
Как помочь себе. С эмоциональным выгоранием как бороться в такой ситуации? Взять паузу. Пересмотреть свои ценности и приоритеты, внимательнее отнестись к своим потребностям, телу, распределить ресурсы.
Что значит перегореть эмоционально. Эмоциональное выгорание
Синдром эмоционального выгорания ( англ. burnout ) — понятие, введённое в психологию американским психиатром Гербертом Фрейденбергером в 1974 году , проявляющееся нарастающим эмоциональным истощением. Может влечь за собой личностные изменения в сфере общения с людьми (вплоть до развития глубоких когнитивных искажений ).
Ему особенно подвержены люди, чья трудовая деятельность связана с регулярным общением с другими людьми, эмоциональными сопереживаниями, большой ответственностью.
Проявляется нарастающим безразличием к своим обязанностям и происходящему на работе, дегуманизацией в форме негативизма по отношению как к клиентам (пациентам), так и к коллегам (сотрудникам), ощущением собственной профессиональной несостоятельности, неудовлетворенности работой, в явлениях деперсонализации , а в конечном итоге в резком ухудшении качества жизни . В дальнейшем могут развиваться невротические расстройства и психосоматические заболевания. Одним из ярких симптомов выраженного синдрома профессионального выгорания являются частые и длительно текущие разнообразные заболевания, обусловленные психосоматикой.
Развитию этого состояния способствует необходимость работы в однообразном или напряженном ритме, с эмоциональной нагрузкой при взаимодействии с трудным контингентом. Способствует этому и отсутствие должного вознаграждения (не только материального, но и психологического) за выполненную работу, что заставляет человека думать, что его работа не имеет ценности.
Фрейденбергер указывал, что такое состояние развивается у людей, склонных к сочувствию, идеалистическому отношению к работе, вместе с тем неустойчивых, склонных к мечтаниям, одержимых навязчивыми идеями. При этом синдром эмоционального выгорания может представлять собой механизм психологической защиты в форме частичного, либо полного исключения эмоций в ответ на травмирующие воздействия.
Отдельного изучения требует фактор влияния злоупотребления алкоголем на динамику развития синдрома эмоционального выгорания.
Встречается нередко и у лиц, работа которых связана с тесным контактом с людьми — у врачей, психологов, педагогов, работников социальных служб, операторов, работающих в сфере «человек-машина», менеджеров, руководителей и т. д.
Изучение указанного состояния проводилось американскими психологами Кристиной Маслач ( англ. ) и Сьюзан Джексон, которые характеризовали его как эмоциональное опустошение. Изучение синдрома проводится по предложенной Маслач методике: Maslach Burnout Inventory (MBI).
Помимо MBI в российской психотерапевтической практике используется опросник Виктора Васильевича Бойко . Для тестирования и самотестирования специалистов разных профессий используется опросник по профессиональному выгоранию Е. П. Ильина .
Для диагностики эмоционального выгорания при работе с мигрантами используется методика « Межкультурное эмоциональное выгорание ».
Что делать если горит лампа аккумулятора или лампа не горит, но зарядки нет: диагностика
В ситуации, когда горит лампочка аккумулятора на работающем двигателе, нужно проверить напряжение на клеммах АКБ мультиметром. Сделать это можно быстро, а само напряжение в норме должно быть 13.5-14.3V. В случае, когда зарядки нет, напряжение будет около 12V.
Чтобы проверить состояние зарядки более детально, нужно заготовить пару отверток (плоскую и крестовую), контрольную лампу на 12V, мультиметр, нож и плоскогубцы, а также мелкую наждачку. Теперь рассмотрим основные неполадки, когда загорается лампочка аккумулятора.
Первое, зарядка от генератора идет, тестер на клеммах АКБ показывает напряжение 12В, а сама батарея разряжена. В такой ситуации потребуется зачистка клемм, а также проводов. После зачистки снова промеряется напряжение на АКБ.
Если зачистка не дает результата, тогда нужно проверить напряжение на клемме генератора (один щуп мультиметра подсоедините к клемме генератора, а второй на массу). Если напряжение окажется выше, чем на клеммах АКБ, потребуется зачистить клеммы генератора. Также может потребоваться полностью заменить провод от генератора на аккумулятор.
Второе, аккумулятор разрядился, при этом напряжение на АКБ составляет 14V, однако под нагрузкой просаживается. В этом случае причиной может быть плохое натяжение ремня генератора, проблемы со шкивом, выход из строя или износ подшипников генератора.
Также нужно проверять диодный мост и обмотку статора, так как пробой одного диода может привести к тому, что зарядка недостаточна. Чтобы это поверить, зажигание нужно выключить, затем проверить генератор, его диоды и другие элементы мультиметром. Параллельно проверяются и щетки генератора (если их длина меньше 5 мм., щетки генератора нужно менять).
Еще одна ситуация, когда зарядка на батарею не поступает, может быть связана с тем, что перегорел предохранитель. Обычно это предохранитель Ф10 с номиналом 10 А. В ряде случаев его замена может решить проблему. Также неполадка может быть в замке зажигания или реле. Для определения требуется прозвон мультиметром.
Отметим, что бывает и так, когда после поворота ключа в замке зарядки нет, но приборы работают. Для проверки нужно снять провод с клеммы генератора, после чего подключить его на минус или на кузов. Если контрольная лампа загорелась, тогда вышла из строя обмотка возбуждения генератора.
Часто виновником может оказаться плохой контакт в разъеме на саму лампу АКБ. Чтобы исключить данную неполадку, нужно зачищать все контакты и разъемы
Если проблема в лампочке (горит не ярко, с перебоями или не горит), тогда внимание следует обращать на другие значки. Если индикаторы горят тускло, тогда проблема не в лампе
Если же остальные индикаторы светятся ярко, тогда сама лампочка АКБ или ее контакты могут быть неисправны.
Кстати, может оказаться, что после включения зажигания горит лампа АКБ, далее не гаснет или моргает после запуска ДВС. Значок аккумулятора на панели показывает, что зарядка или прерывистая, или не идет. Часто причиной является плохой контакт провода с соответствующим разъемом, который выполнен на самой приборной панели.
Если все перечисленные выше проверки не дали результатов, тогда нужно переходить к тому, как проверить реле-регулятор. Чтобы это сделать, подается напряжение на контакты. Также проверяется напряжение на щетках. В случае, когда напряжение 12V, реле работает нормально. Если же нет, тогда потребуется его замена.
Как узнать причину неисправности?
Следующий пункт, на котором стоит остановиться, когда на панели приборов горит датчик ESP в автомобиле, как узнать причину? И желательно самостоятельно без поездок на СТО.
Конечно , если горит лампочка ESP, что делать в этом случае в общем и целом понять. Естественно, что необходимо провести диагностические работы. Каким образом это сделать? Рассмотрим несколько вариантов как провести диагностику системы динамической стабилизации:
- Провести диагностику у официального дилера. Как показывает практика, метод самый надёжный, хотя и самый затратный в плане денежных средств. Специалисты сервиса как правило постоянно проходят стажировку и подтверждают свою квалификацию в учебных центрах автопроизводителя. В случае, если возникнут трудности, есть связь и консультация у более опытных специалистов.
- Понять почему на панели горит ESP индикация можно самостоятельно с помощью специальных тестеров-сканеров. Можно различить следующие типы:
1. Тестер с официальной программой от производителя обладают наиболее полной базой ошибок и путям устранения с подробными инструкциями. Из минусов можно отметить необходимость постоянного обновления (как правило платное), сложность доступа.
2. Колодки-тестеры в настоящее время очень популярны среди автолюбителей. Представляют собой небольшую колодку, которая вставляется в диагностический разъём автомобиля. С помощью них можно как прочитать, так и убрать ошибку ESP из памяти блока
При выборе стоит обращать внимание на совместимость версии тестера и марки автомобиля
На смартфон или планшет потребуется установить приложение — выбор в настоящее время очень большой. Выбирать лучше всего по рейтингу и отзывам, который находятся на сайте установок, где и приложения. Отметим, что как правило существуют бесплатная и платная версия одного и того же приложения. Обычно с помощью бесплатной можно выполнить диагностику только систем двигателя, поэтому чтобы понять, почему лампа загорается на панели приборов, придётся внести денежные средства. Средняя цена приложения в зависимости от марки составляет 350-500 рублей.
- Если вы обладаете некоторым опытом работы электрика, то можно узнать из-за чего горит ошибка с помощью таких приборов как мультиметр, осциллограф, «контролька» и т.д. Оговоримся сразу, что с помощью них можно выявить ограниченное число неисправностей. Всё это потому, что система наполнена электроникой, которая не дефектуется путём обычного «прозванивания» электрического участка.
- Выполнить осмотр ходовой у квалифицированного и адекватного слесаря. Как мы отмечали выше, ошибка ESP может загореться из-за казалось не связанной с системой неисправностью. Допустим, люфт в подшипнике ступицы может влиять на то, что в колесе появляется дополнительный ход, и блок, анализируя импульсы с датчика, будет выстраивать некорректную работу системы. Это в конце концов приведёт к тому, что на щитке приборов загорится ошибка.
Что значит ошибка?
Если горит ESP в автомобиле, что это значит? Такая индикация на приборной панели говорит о возникновении проблемы с использованием опции курсовой устойчивости. Но что делать в таком случае водителю?
Если на щитке приборов загорелась сообщение о функции курсовой устойчивости, то возможны несколько вариантов. Неисправность системы ESP может индицироваться как самостоятельная ошибка, так и совместно с другими сообщениями. В зависимости от различных комбинаций причины могут быть разные.
Совместно с АБС
Горит значок ESP на приборной панели одновременно с другими ошибками (значок аккумуляторной батареи, системы ABS и другие).
В этом случае причины могут быть такими:
- Низкое напряжение в сети автомобиля. Функция поддержания и контроля курсовой устойчивости на 90% это электронная система, поэтому её компоненты очень чувствительны к перепадам и низкому заряду АКБ. Как правило, в первую очередь страдает электронный блок управления (он же управляет и ABS) и в результате на щитке приборов загорается не одна ошибка, а несколько различных значков.
- Неисправен датчик ABS или его проводка. От этого датчика элементы курсовой устойчивости получают информацию о скорости вращения колёс. Так как он находится в районе вала колеса, подшипника ступицы и самой ступицы, то часто подвергается атмосферным и механическим воздействиям. Около 85% отказов приходится на неисправности датчика или его проводки.
- Неисправные детали трансмиссии. Наиболее распространённые, из-за чего не работает ESP, это: износ зубчатого сектора приводного вала, люфт подшипника ступицы, подшипник ступицы установлен без кольца ABS, разбито посадочное отверстие в ступице колеса.
Горит одна ошибка
Загорелся значок ESP только по этой системе.
Причины могут быть следующими:
- Неисправен датчик педали тормоза. Он находится рядом с указанной педалью. Узнать, что причина в нём можно, если все три стоп-сигнала не работают одновременно.
- Если при повороте руля загорается ошибка ESP, что это скорее всего связано с датчиком угла поворота рулевого колеса. Особенно часто страдают этой неисправностью автомобили, оснащённые электрическим усилителем рулевого управления.
- Вышел из строя датчик «рыскания» или G-сенсор-датчик определения поперечного ускорения кузова автомобиля. Выходит из строя редко. Основными причинами являются последствия дорожно-транспортных происшествий.
OFF
Если загорается чек ESP OFF, то это не является неисправностью системы. Данная надпись говорит о том, что система курсовой устойчивости в данный момент неактивна и отключена искусственно. Чтобы убрать эту индикацию с щитка приборов необходимо разогнать автомобиль до скорости выше 80 км/ч (некоторыми автопроизводителями это предусмотрено), либо нажать на кнопку активации системы на панели органов управления опциями транспортного средства.
Что означает, если лампочка лопнула?
А вот тут точно нужно насторожиться, ведь это одна из самых тревожных примет. Особенно в том случае, если она разлетелась на мелкие частички.
Как говорили наши бабушки, такая примета может символизировать, что в дом скоро придёт беда, тяжёлая болезнь или даже смерть кого-то из близких людей.
Если с вами такое произошло, то после этого нужно проанализировать то, что происходит у вас дома, в отношениях. Может это предвестник того, что необходимо что-то изменить в своей жизни, пока не произошло ничего плохого.
Также есть версия, что таким образом высшая сила пытается обратить ваше внимание на то, что вы упускаете из виду какую-то очень важную информацию, а ведь она вам может пригодиться
Что значит перегорел человек. Как узнать СЭВ?
Чтобы не перепутать синдром эмоционального выгорания с другими похожими состояниями, нужно знать три главных его отличия:
- Человек ощущает эмоциональное истощение и опустошение, его не радует работа, которая раньше нравилась, ничего не приносит удовольствия, коллеги и все окружающие люди раздражают. Это выливается в плохо выполненные задачи, постоянные ссоры, нежелание куда-либо выходить и с кем-то общаться.
- Появляется ощущение бессмысленности труда, пропадает желание работать хорошо, так как этого «всё равно никто не ценит». Постепенно это чувство может распространиться и на другие области – например, человек перестанет следить за собой, так как лучше всё равно не станет.
- В отличие от усталости, СЭВ никуда не девается после отдыха. После выходных «выгоревший» человек останется таким же несчастным и вялым, тогда как уставший возвращается полным сил.
- В отличие от депрессии, в основе которой всегда лежит страх и ощущение вины, выгорание базируется на гневе и раздражительности. Человек не считает, что он плохо работает или хамит окружающим, ему кажется, что весь мир против него.
Часто эмоционально выгорают педагоги
Хотя на начальной стадии эмоциональное выгорание может показаться безвредным, со временем оно часто приводит к психосоматическим заболеваниям, ухудшению памяти и концентрации . «Сгоревший» человек может не только потерять работу, так как ценность его как сотрудника резко упадет, но и семью, которой придётся жить под гнётом его негатива.
Что значит перегорел на работе. Что такое выгорание и каковы его причины?
Выгорание — это не просто эмоциональные проблемы. Словарь Merriam-Webster определяет выгорание как:
Истощение физических или эмоциональных сил и мотивации, как правило в результате длительного стресса или фрустрации.
Выгорание обычно происходит по одной из двух причин:
- Недостаток отдыха для восстановления (переутомление).
- Отсутствие мотивации и вознаграждения.
За последние годы отдых приобрел плохую репутацию. «Работай, работай днем и ночью, отдохнешь на том свете» — говорят нам со всех сторон. Тем не менее, работа и отдых являются двумя взаимодополняющими сторонами одного и того же цикла, которые усиливают друг друга. Мы знаем это интуитивно, именно поэтому так любим хорошенько выспаться после целого дня продуктивной работы и любим идти на работу, когда чувствуем себя свежими и отдохнувшими.
Когда этот цикл работает правильно, мы чувствуем положительный импульс, а когда нет, то мы испытываем опустошение.
Выгорание может произойти также в следующих ситуациях:
- … работа, которую мы делаем, не соответствует нашим навыкам и интересам.
- … мы не заинтересованы в этой конкретной задаче и заставляем себя выполнять её слишком часто.
- … в нашем рабочем окружении атмосфера страха и принуждения.
- … у нас слишком много чрезвычайных ситуаций как на работе, так и дома.
- … мы или кто-то из членов семьи болен.
Когда нам хорошо, мы можем выдержать некоторые турбулентности в нашей жизни. Когда черная полоса длится слишком долго, это начинает ослаблять нас. Жизнь не должна быть постоянной чрезвычайной ситуацией.
Эзотерические причины
В биоэнергетике принято считать, что каждый внутридомовой электроприбор, работающий от сети, астрально связан с энергетическим фоном жилья. Формируют его эмоции, надежды, мечты, мысли как самих обитателей, так и их близких друзей, бывающих в доме, родственников и даже просто редких гостей.
Именно поэтому лампочки и перегорают, реагируя на биополя владельца, домочадцев, визитеров. Кроме этого, электроприборы могут «чувствовать» влияние потусторонних существ и негативное отношение к хозяевам жилища посторонних людей, например, соседей.
Сила обитателей дома
Одна из гипотез гласит, что если в доме регулярно возникают скачки напряжения, а лампы часто выходят из строя без видимых причин, значит, хозяин жилища или кто-то из проживающих с ним обладает экстрасенсорными способностями. Биополе этого человека настолько сильное, что даже приборы не выдерживают его влияния.
Полтергейст
Скачки электричества нередко бывают связаны с энергетическими потоками, которые могут исходить не только от домочадцев, но и приходить извне. Иногда их излучают души умерших, а в других случаях – потусторонние сущности, которые нередко называют полтергейстом.
Проверить их наличие в квартире довольно просто. Нужно понаблюдать за электросчетчиком. Если при прежнем количестве приборов расход энергии резко увеличился, а новые лампочки стали регулярно перегорать, скорее всего, в жилище появился гость из другого мира.
Подведем итоги
Как видно, существует много причин, по которым возникают проблемы с зарядкой АКБ. При этом часто значок АКБ на панели может гореть постоянно, моргать или же наоборот, не загораться. Чтобы обнаружить причину необходимо проверять отдельные элементы пошагово так, как это было рассмотрено выше.
Напоследок отметим, что сначала нужно проверить состояние самой АКБ, батарея должна быть полностью исправна. Параллельно следует выяснить, нет ли проблем с электрооборудованием в авто, в результате чего может наступать быстрый разряд аккумулятора во время простоя.
Если аккумулятор в норме, нет других скрытых причин для его разряда, тогда часто виновником становится генератор, реле – регулятор или плохой контакт. При этом после проведения квалифицированной диагностики удается определить, локализовать и качественно устранить неисправность.