Школьная форма — плюсы и минусы (за и против) сочинение

Ученики не хотят носить школьную форму

Синий костюм для мальчиков и коричневое платье для девочек просуществовали до 1992 года. Надо признать, что дизайнерское решение парадной формы для девочек было очень удачным. Недаром современные выпускницы стремятся на последний звонок всем классом облачиться в форму старого образца.

Почему школьники так активно сопротивляются внедрению формы?

Какой должна быть школьная одежда https://одеждасток.рф/shkolnaya-forma-dlya-sovremennyh-detej/, каждое учебное заведение решает самостоятельно. В том, что единая форма действительно способствует образовательному процессу, сегодня уже почти никто не сомневается. Кроме самих школьников, упорно не желающих облачаться в одинаковые одеяния.

Психологи считают, что причиной всему — стремление подростка иметь конкурентные преимущества в глазах своих сверстников.

Отношение мальчиков к школьной форме

Если каждый класс имеет свою особенную форму, юноши относятся к ней достаточно лояльно. Тоже, если принята единая форма в гимназии или лицее. Для них это признак командного единства. Особенно, если класс имеет длинный ряд грамот на школьной доске почета.

Интересно, что мальчики в этом случае приветствуют форму для девочек. Включается механизм собственности: «Это только наши девчонки!»

Многим мальчишкам до 7-8 класса вообще не интересно во что они одеты – было бы удобно. Естественно, они не возражают против хорошо продуманной одежды.

Протест против формы со стороны мальчика или юноши всегда является индикатором более серьезных проблем. Мальчишки отказываются надевать школьную форму, если противопоставляют себя внутреннему распорядку учебного заведения. Это повод для своевременного и пристального пересмотра заведенных в школе порядков.

Отношение девочек к школьной форме

Активнее всех против школьной формы выступают старшеклассницы, так как стремление отличаться от своих подруг продиктовано им самой природой. Для них это не столько униформа, сколько одинаковая одежда. Больше того: это одинаковая одежда каждый день! В глазах большинства девушек старших классов это выглядит как незаслуженное наказание. Увы, для них школьная форма – психотравмирующий фактор.

Девушке необходимо знать, что она хорошо выглядит. Если она сомневается в этом, то ни о чем другом даже думать не может. Какая уж тут физика!

Поэтому благоразумно ввести для девушек среднего и старшего звена не форму, а дресс-код. Даже очень жесткие ограничения в одежде оставляют девушке возможность отличаться от других и от самой себя в разные дни.

Но почему же девчонки так стремятся к школьной форме на последнем звонке?

Да все по той же причине. Это возможность одеться так, как они никогда не одевались и больше уже не оденутся. Белые банты очень идут юным девичьим лицам, но в повседневной жизни они не приняты. Не последнюю роль играют трогательность момента, близкое расставание с одноклассниками и завершение первого серьезного этапа в их осознанной жизни.

xn--80ahadf0awf0ak.xn--p1ai

Демократичность — составляющая гармоничной атмосферы в классе

Один из обязательных пунктов в сочинении «Зачем нужна школьная форма» — это объяснение пункта о демократичности. Это подразумевает доступность школьной формы для семьи с любым достатком. Таким образом, при помощи одежды более обеспеченные ученики не будут показывать свою обеспеченность при помощи внешнего вида.

В современном обществе обеспеченные родители одевают своих детей в одежду дорогих марок, хотя дети младших классов не придают значения стоимости их нарядов. Но у других родителей это может вызывать негативную реакцию и предвзятое отношение к таким ученикам, которое они могут передать своим детям.

А в более старших классах подростки уже сознательно стараются продемонстрировать свой статус с помощью внешнего вида, показывая свое превосходство над детьми из менее обеспеченных семей. А те, в свою очередь, тоже выказывают свое отрицательное к ним отношение. Все это не позволяет создать гармоничную и здоровую атмосферу в классе. Поэтому единая школьная форма позволяет избежать данных проблем, позволяя ученикам выделяться благодаря своим талантам и достижениям в учебе.

Сплоченность

То, что сейчас нет необходимости в обязательном порядке надевать ученикам школьную форму, придает определенный шарм тем, кто ее носит. Больше того, элитные учебные заведения пошли по пути возвращения к истокам и решили-таки ввести определенный стиль одежды среди своих учащихся.

Уникальный фасон сарафанов или юбок с жилетками у девочек, стильные брюки из определенной ткани у мальчиков выделяют учеников одной школы от всех остальных. Если в данное учебное заведение сложно попасть, то его учащиеся испытывают гордость за то, что носят одежду с его эмблемой.

Уже нет чувства отторжения. Напротив, те, кто поступил, скажем, в гимназию, лицей или спецшколу, стараются как можно скорее обзавестись заветным комплектом одежды. А на тех, кто по каким-то причинам не сделал этого, одноклассники начинают косо смотреть.

Важно, чтобы дизайн школьных комплектов обсуждался в прямом диалоге с родительским комитетом, возможно, с аппаратом самоуправления школьников

Формирование правильного отношения к внешнему виду

Но бывает и так, что родители и дети не понимают, зачем нужна школьная форма в школе. Благодаря тому, что при помощи одежды семьи не демонстрируют социальный статус и дети не стараются показать свое превосходство над другими внешним видом, формируется правильное отношение к одежде. Дети не делают из нее культа, не считают, что внешность — это главное в человеке.

Они учатся ценить личность окружающих их людей, оценивать их по поступкам. У девочек появляется возможность не просто следовать всем модным тенденциям, но и учиться более тонкому искусству правильно подбирать бижутерию, аксессуары, чтобы разнообразить свой образ так, чтобы он не смотрелся вызывающе. Ведь часто девочки в своем стремлении выглядеть модно выбирают вещи, которые не подходят им по возрасту. Или сочетают несовместимые по стилю элементы одежды. А простые вещи классического кроя, из которых и состоит школьная форма, всегда считались признаками хорошего чувства стиля.

Как связаны дисциплина и одежда?

Один из аргументов сторонников единой формы – это поддержание порядка в классе на уроках. На первый взгляд данный аргумент кажется странным. Ну как одежда может помочь поддерживать дисциплину? Объясняется все очень просто. У школьников просто нет возможности обсуждать на уроке, во что одеты их одноклассники. Ведь для девочек вопросы моды являются одними из самых обсуждаемых. Ученики не разглядывают друг друга, пытаясь выяснить где они купили себе какой-то элемент одежды, не определяют его стоимость. Также ученики должны держать свою форму в порядке – ведь на простых классических фасонах неаккуратность будет сразу заметна. А благодаря тому, что детям не нужно по утрам раздумывать и решать, что же надеть в школу, количество опозданий на уроки становится меньше. Таким образом, единая форма позволяет поддерживать дисциплину в классе.

Форма с реформой

Если отнестись к делу объективно, можно понять, что обязательное ношение школьниками формы желательно. Но для того, чтобы преодолеть сопротивление этому «старому новшеству» (прежде всего со стороны родителей, в конце концов, форму-то им покупать!), следует изменить кое-что в основах концепции школьного обмундирования.

  1. Форма должна стать наряднее, демократичнее, моднее. Полувоенные костюмчики и платьица горничных с передниками – и впрямь позавчерашний день.
  2. Форменная одежда должна быть хорошо продумана. Ее конструктивное решение должно позволять одеваться и тепло, и легко, и при этом не терять внешнего однообразия.
  3. Форма должна дешево стоить. Государству следует подумать о каких-то дотациях или льготах для производителей такого вида одежды. При этом качество низким быть не должно. Ради своего будущего страна выдержит такой расход.

А кроме этого, общество должно решительно поменять свои ценностные приоритеты. Детей сызмальства надо приучать к мысли, что самовыражаться и утверждать лидерство надо не через наличие модных «шмоток», а через свои знания, ум, таланты и трудовые достижения. Культ образованности, трудолюбия, полезности и самосовершенствования должен заменить культ обладания. Хватит с нас прославляемых двоечников и искусственных фигур с глянцевых обложек! Стране нужны квалифицированные рабочие, подготовленные офицеры, отличные врачи и широко мыслящие ученые! А такие люди своей рабочей одежды никогда не стыдились…

Что разрешено в школе, а что нет

Что такое удобная одежда, соответствующая погоде и ситуации, родители и подростки примерно представляют. А вот относительно того, что представляет собой деловой стиль, могут возникать недопонимания.

К одежде делового стиля относится все то, в чем обычно ходят сотрудники офиса: строгие юбки нейтральных либо темных цветов у девушек, брюки у мужчин, жилетки или пиджаки, однотонные рубашки без глубокого выреза, а в прохладное время года — водолазки. Как правило, школьная форма представляет собой сочетание именно этих элементов, только каждая образовательная организация придерживается определенного цвета и иногда дополняет дресс-код знаками отличия, например, значками или нашивками с эмблемой школы.

Демократичность — составляющая гармоничной атмосферы в классе

Один из обязательных пунктов в сочинении «Зачем нужна школьная форма» — это объяснение пункта о демократичности. Это подразумевает доступность школьной формы для семьи с любым достатком. Таким образом, при помощи одежды более обеспеченные ученики не будут показывать свою обеспеченность при помощи внешнего вида.

В современном обществе обеспеченные родители одевают своих детей в одежду дорогих марок, хотя дети младших классов не придают значения стоимости их нарядов. Но у других родителей это может вызывать негативную реакцию и предвзятое отношение к таким ученикам, которое они могут передать своим детям.

А в более старших классах подростки уже сознательно стараются продемонстрировать свой статус с помощью внешнего вида, показывая свое превосходство над детьми из менее обеспеченных семей. А те, в свою очередь, тоже выказывают свое отрицательное к ним отношение. Все это не позволяет создать гармоничную и здоровую атмосферу в классе. Поэтому единая школьная форма позволяет избежать данных проблем, позволяя ученикам выделяться благодаря своим талантам и достижениям в учебе.

Эстетика и сплоченность

Еще аргументы «за» школьную форму:

  • Когда ребенок носит красивую строгую форму с нашивкой-эмблемой, это не только делает его достойным учеником в глазах окружающих, но и саму школу выставляет в хорошем свете: учебное заведение кажется более солидным и организованным.
  • Некоторые родители одевают своих детей просто отвратительно, безвкусно, а детская школьная форма способна это скрыть от посторонних глаз.

Но аргументов «против» еще больше:

  • Читать также: Как выбрать качественную и красивую школьную форму?

    Учителя тратят кучу времени учеников и своего собственного, читая им нотации по поводу «правильного» внешнего вида, делая замечания и грозясь вызвать в школу родителей. И этот тотальный контроль только провоцирует ребенка еще больше сопротивляться системе.

  • Дети из разных школ нередко и так друг друга задирают и всячески недолюбливают, особенно когда дело касается каких-либо спортивных соревнований или городских олимпиад, а тут их принадлежность к разным учебным заведениям будет дополнительно подчеркнута одеждой. А
  • если у одних форма дороже и красивее, чем у других, то насмешек не избежать. Многие родители высказываются против школьной формы для девочек, поскольку она часто предполагает ношение только юбок или платьев, и никаких брюк – а это неудобно. Ну а зимой просто холодно. Аргументы в пользу прошлых эпох, когда женщины не носили брюки, только подливают масла в огонь – почему девочки в XXI веке должны себя ограничивать?
  • Регламентированная школьная форма часто становится дисциплинарным рычагом в учебном заведении и поводом для необоснованных придирок.

В чем же истина? Очевидно, в «золотой середине». Абсолютно одинаковая школьная форма единого образца может ударить по карману родителей и ограничить свободу детей, поэтому лучше пойти на компромисс, как это делают многие школы – установить в меру строгий дресс-код. Например, запретить носить в школу открытые блузки и топы, мини-юбки, «рваные» джинсы, безрукавки, высокие каблуки и шлепанцы, но не ограничивать ребят в удобных джинсах, футболках и худи, особенно в холодную погоду; ввести запрет на яркий макияж, но не запрещать косметику совсем. Тогда и учащиеся будут выглядеть достойно, и родители не станут тратить больше денег, чем обычно, и сами ребята смогут по-прежнему выражать себя в одежде, просто в более строгой форме.

Как связаны дисциплина и одежда?

Один из аргументов сторонников единой формы — это поддержание порядка в классе на уроках. На первый взгляд данный аргумент кажется странным. Ну как одежда может помочь поддерживать дисциплину?

Объясняется все очень просто. У школьников просто нет возможности обсуждать на уроке, во что одеты их одноклассники. Ведь для девочек вопросы моды являются одними из самых обсуждаемых. Ученики не разглядывают друг друга, пытаясь выяснить где они купили себе какой-то элемент одежды, не определяют его стоимость.

Также ученики должны держать свою форму в порядке — ведь на простых классических фасонах неаккуратность будет сразу заметна. А благодаря тому, что детям не нужно по утрам раздумывать и решать, что же надеть в школу, количество опозданий на уроки становится меньше. Таким образом, единая форма позволяет поддерживать дисциплину в классе.

Что делать, если вы не любите рамки

Есть много способов избежать необходимости соблюдать деловой дресс-код — начиная со смены школы и заканчивая переходом на семейное обучение. Ребята, которым становится тесно в рамках навязанного школой этикета, часто забирают документы и начинают учиться на дому.

Так сделала выпускница домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Алёна Руденко — в школе её стыдили за радужные волосы. 


Алёна Руденко, выпускница «Экстерната и домашней школы Фоксфорда»‍

<<Форма бесплатного курса>>

Семейное обучение — одна из форм получения образования в России. В «Экстернате Фоксфорда» вам помогут организовать процесс, аттестации и найти крутых учителей. И никакой школьной формы — учитесь хоть в пижаме! 

Конфликт «Учитель — родитель ученика»

Подобные конфликтные действия могут быть спровоцированы как учителем, так и родителем. Недовольство может быть и обоюдным.

Причины конфликта между учителем и родителями

  • разные представления сторон о средствах воспитания
  • недовольство родителя методами обучения педагога
  • личная неприязнь
  • мнение родителя о необоснованном занижении оценок ребенку

Способы решения конфликта с родителями ученика

Как же конструктивно разрешить подобные недовольства и разбить камни преткновения? При возникновении конфликтной ситуации в школе важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи. Обычно, все происходит иным образом: конфликтующий закрывает глаза на собственные ошибки, одновременно ищет их в поведении оппонента

Когда ситуация трезво оценена и проблема обрисована, учителю проще найти истинную причину конфликта с «трудным» родителем, оценить правильность действий обеих сторон, наметить путь к конструктивному разрешению неприятного момента.

Следующим этапом на пути к согласию станет открытый диалог учителя и родителя, где стороны равны. Проведенный анализ ситуации поможет педагогу выразить свои мысли и представления о проблеме родителю, проявить понимание, прояснить общую цель, вместе найти выход из сложившейся ситуации.

После разрешения конфликта, сделанные выводы о том, что сделано неправильно и как следовало бы действовать, чтобы напряженный момент не наступил, помогут предотвратить подобные ситуации в будущем.

Пример

Каким может быть конструктивный подход для решения назревшей проблемы?
Используя приведенные выше рекомендации, можно предположить, что классный руководитель Антона мог провести анализ сложившейся ситуации примерно так: «Конфликт матери со школьными учителями спровоцировал Антон. Это говорит о внутренней неудовлетворенности мальчика своими отношениями с ребятами в классе. Мать подлила масла в огонь, не разобравшись в ситуации, увеличив враждебность и недоверие сына к окружающим его в школе людям. Что вызвало отдачу, которая выразилась прохладным отношением ребят к Антону».

Общей целью родителя и учителя могло бы стать желание сплотить отношения Антона с классом.

Хороший результат может дать диалог учителя с Антоном и его мамой, который показал бы желание классного руководителя помочь мальчику.  Важно, чтобы Антон сам захотел измениться. Хорошо поговорить с ребятами в классе, чтобы они пересмотрели свое отношение к мальчику, доверить им совместную ответственную работу, организовать внеклассные мероприятия, способствующие сплочению ребят

Единая школьная форма: опыт из прошлого

Иногда, чтобы предсказать будущее, следует заглянуть в прошлое. Поэтому мы вернемся во времена СССР и проанализируем отношение советских граждан к «единой школьной форме», которую ввели в эпоху Иосифа Сталина.

Какой была старая школьная форма?

  • Советская школьная форма для девочек состояла из коричневого платья, длина которого была чуть ниже колена, и двух фартуков: «праздничного» белого и черного – «будничного».
  • Школьная форма для мальчиков времен СССР напоминала солдатскую форму. Она состояла из брюк и рубашки серого цвета. Дополнительными элементами был широкий ремень и фуражка с кокардой.

Старая школьная форма делалась из отечественных тканей и её производство было полностью подконтрольно государству. И пусть её внешний вид кажется невзрачным по сравнению с современной одеждой, качество формы было настолько хорошим, что она не портилась несколько лет.

Тем не менее, из-за своего однообразия, она так надоела гражданам, что в 1991 году, когда ношение униформы стало необязательным, многие школьники явились на занятия в свободной одежде. И только сегодня часть россиян с ностальгией вспоминают о советской школьной форме, которая никогда не рвалась.

Но среди россиян также есть и молодые люди, которые не помнят советских времен, и не знают, насколько качественной в то время была одежда. Такие граждане совершенно не скучают по «единой школьной форме». Более того, часть из них негативно высказываются против любых нововведений.

Это может быть интересным

28.12.2022
Топ-10 самых старых университетов в мире

Время чтения: 11 минут 

Самые старые университеты планеты, как правило, стабильно входят в рейтинги лучших, а получать в них образование чрезвычайно престижно. Какие же вузы возглавляют список старейших? С каких веков начинают свою историю, чем славятся и насколько авторитетны в наше время?

читать подробнее

21.12.2022
Оксфорд или Кембридж – что лучше?

Время чтения: 6 минут 

Названия двух знаменитых британских вузов на слуху даже у тех, кто не интересуется образованием за рубежом. Оксфорд и Кембридж входят в число самых престижных учебных заведений планеты. Какой же из них выбрать? Где учиться? Чем они отличаются и какие перспективы обещают студенту?

читать подробнее

19.12.2022
Что такое GCSE в Англии?

Время чтения: 5 минут 

Первое испытание на пути к британскому вузу, которое должен достойно преодолеть и юный житель Соединённого Королевства, и иностранец – экзамены GCSE. Как подготовиться к GCSE, если вы мечтаете увидеть своего ребёнка в Оксбридже или ином престижном учебном заведении? И какие оценки нужны для штурма английских университетов?

читать подробнее

School Uniform: Advantages and Disadvantages

We have never had strict rules in my school about school uniform. We wear what we have and what we like. Of course the clothes have to be clean, comfortable and good for school. So my classmates wear suits, sweaters and jeans, dresses and skirts, blouses and pullovers. It can be hot and cold outside we always know how to dress up and to feel nice but comfortable.

But there are schools where you have to wear school uniform in summer and in winter. I am not agree to wear the same clothes 9 months per year. I don’t follow fashion but I like my clothes and I am not agree to dress up like my classmates.

But on the other hand there are also many advantages in school uniform.

First of all parents buy school uniform in the beginning of the year and forget about clothes for me for the whole year. It’s economical and simple.

Another thing that there is bulling in many schools because of financial situation of the family. So school uniform would help to solve this problem because all the uniform is the same. There are no more poor and rich. All the pupils are equal.

School uniform is very popular abroad in many schools, kindergartens, colleges and universities. And in these countries the level of knowledge and education are higher. Maybe school uniform is one of the secrets here.

My class is very quiet so we have never had bulling in my class. My classmates are very beautiful girls and clothes help us to express ourselves. That’s why I am against school uniform. Also all uniform is the same. And in my class I have girls of different heights. So someone will have nice dress, someone will have too long or too short, I would not like to spend the whole scholastic year in ugly dress.

Anyway uniform has advantages and disadvantages. Every school and every pupil should decide if they want to be a personality or to see many copies around.

Плюсы школьной формы

У тех, кто выступает за школьную форму, список аргументов весьма внушителен:

  • Общий стандарт в одежде дисциплинирует учащихся, настраивает на учебный лад. Дети в школьной форме выглядят аккуратно, у них формируется привычка выглядеть достойно.
  • Единообразие в одежде позволяет устранить хвастовство модными вещами. Разница в финансовом положении семей школьников становится менее заметной. Когда все одеты одинаково, меньше поводов для зависти. Если же учащиеся надевают, что хотят, в классе сразу видно, кто богаче, кто беднее, возникает почва для социальной розни, нездоровой соревновательности, тщеславия.
     
  • Снижается риск появления в классе вызывающе одетых учеников — например, в асоциальных и субкультурных образах. Учителям не нужно конфликтовать с тинейджерами, которые решили прийти на урок в обтягивающей одежде или эпатажном виде.
  • Возможность для самовыражения остается во внеучебное время. Это, кстати, учит детей выбирать подходящие вещи для разных случаев: в деловом, кэжуальном, спортивном, неформальном стиле. Развивается эстетическое чувство и понимание уместности той или иной одежды, что будет полезно во взрослой жизни.
  • Это экономно и упрощает подготовку к школе: родителям достаточно купить форменный комплект установленного образца (точнее, два — один носить, другой стирать). А по утрам не нужно думать, что наденет ребенок (и спорить с ним на эту тему).
     
  • Внедрение государственного стандарта позволило бы установить единые санитарно-гигиенические критерии для школьной одежды, что благотворно сказалось бы на здоровье детей.
  • Единая форма способствует формированию чувства общности, созданию традиций учебного заведения. По ней даже порой можно определить, кто где учится. Это своего рода корпоративный стиль, часть общешкольной культуры.  Дети ощущают себя частью школьного сообщества.

Можно ли найти компромисс?

Существует и компромиссная точка зрения на проблему: многие полагают, что определенные стандарты в одежде школьников должны присутствовать, но строгая унификация необязательна. Такой подход подразумевает наличие в учебном заведении определенного дресс-кода, ориентирующегося на правила классического делового этикета. Но и этот вариант не без недостатков: понятие делового стиля довольно широкое, и далеко не факт, что все родители и учителя понимают его одинаково. Например, в некоторых компаниях придерживаются кэжуально-делового стиля, позволяющего сочетать джинсы, футболки и пиджаки, но все ли сочтут такую одежду приемлемой для школы?

Есть еще один интересный вариант, позволяющий сгладить многие претензии противников школьной формы. Это наличие нескольких вариантов в рамках одного школьного стиля. Например, пусть будет единый стиль и цветовая гамма, но при этом остается возможность выбирать между сарафаном, набором из блузки и юбки или даже брючным костюмом для девочек, между пиджаком и жилетом для мальчиков.

Или такой вариант: в учебном заведении устанавливается единая палитра (скажем, белый и бордовый), но помимо однотонной одежды допускаются вещи с фирменным школьным принтом (к примеру, в клетку). То есть тот же жилет или юбка могут быть как полностью бордовыми, так и клетчатыми. Это обеспечивает и разнообразие, и единообразие одновременно.

Почему отменили одинаковую одежду для учащихся

В рассуждении на тему «Зачем нужна школьная форма» нужно также привести аргументы и противников того, чтобы школьники были одинаково одеты. Один из самых главных доводов — это то, что таким способом ограничивают у школьников свободу самовыражения. Единая форма обезличивает, не дает раскрыться индивидуальности ученика.

Также большинство современных школьников хотят одеваться в соответствии с модой. А школьная форма подразумевает простые элементы одежды классического кроя. В советское время одежда учащихся была преимущественно темных оттенков, что для некоторых является неправильным, потому что детство — это яркость красок. С одной стороны, эти доводы можно назвать разумными. Ведь внешний вид — это один из способов самовыражения. Но какие доводы приводят сторонники единой одежды для учащихся?

Подведение итогов

Каждый рассуждает в меру своих понятий и представлений. Государство не приводит к решению проблемы. Кто-то скажет, что в нормальной стране не шьют детскую одежду из некачественной ткани. Но так и дети в чём попало в школу не ходят. В престижных английских учебных заведениях традиции единой формы незыблемы.

В Японии, Корее, Индии вопрос о «school uniform» даже не обсуждается, они гордятся своей школьной формой. Америку трясёт также, а у остальных по-разному. А в России ходили кому в чём нравится, и будут ходить, потому что родители не следят за тем, в чём сын или дочь за новыми знаниями отправились. Более того, воспитание во многих семьях начинается и заканчивается обсуждением учителей и школы. Но это только усугубляет ситуацию. Дети будут относиться к нововведениям ровно так, как их родители.

А если по стандарту белый верх — чёрный низ, но зелёная закрывающая глаза чёлка и пирсинг по всему телу? То как тут быть? Укладываемся в стандарт или нет? Рассуждение «нужна ли школьная форма» можно продолжать бесконечно. Наверное, пора бы уже ввести чётко обозначенные стандарты, единые для всех регионов страны. Тогда и возражений будет поменьше, и опрятных учеников побольше.

Подведение итогов

Каждый рассуждает в меру своих понятий и представлений. Государство не приводит к решению проблемы. Кто-то скажет, что в нормальной стране не шьют детскую одежду из некачественной ткани. Но так и дети в чём попало в школу не ходят. В престижных английских учебных заведениях традиции единой формы незыблемы.

В Японии, Корее, Индии вопрос о «school uniform» даже не обсуждается, они гордятся своей школьной формой. Америку трясёт также, а у остальных по-разному. А в России ходили кому в чём нравится, и будут ходить, потому что родители не следят за тем, в чём сын или дочь за новыми знаниями отправились. Более того, воспитание во многих семьях начинается и заканчивается обсуждением учителей и школы. Но это только усугубляет ситуацию. Дети будут относиться к нововведениям ровно так, как их родители.

А если по стандарту белый верх — чёрный низ, но зелёная закрывающая глаза чёлка и пирсинг по всему телу? То как тут быть? Укладываемся в стандарт или нет? Рассуждение «нужна ли школьная форма» можно продолжать бесконечно. Наверное, пора бы уже ввести чётко обозначенные стандарты, единые для всех регионов страны. Тогда и возражений будет поменьше, и опрятных учеников побольше.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ивафит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: