О чем фильм расплата

Содержание/сюжет

В детстве у Кристиана Вольфа диагностирована высокофункциональная форма аутизма в медицинском центре, где он познакомился с Джастин, дочерью доктора. Отцу Криса не нравится идея, чтобы его сын оставался в дружеской обстановке, полагая, что Крис должен преодолеть трудности своего состояния. Потрясенная мать Криса оставляет семью. Опасаясь, что другие будут эксплуатировать сына, отец Криса — офицер армии США, специализирующийся на психологических операциях – устанавливает жесткий режим, который включает стоицизм и боевые искусства для него и его брата Брэкстона.

В настоящее время Крис работает бухгалтером в небольшом офисе в торговом центре в Плейнфилде, штат Иллинойс. Он разоблачает финансовые обманы инсайдеров, часто работая на преступные и террористические организации. Клиенты Криса общаются с ним через Голос, чья личность неизвестна. Крис ежедневно слушает громкую музыку и смотрит на мигающие лампы, приучая себя к сенсорной перегрузке.

Директор FinCEN Рэй Кинг преследует Криса, известного как «Бухгалтер». Кинг шантажирует аналитика Министерства финансов США Мэрибет Медину, чтобы та помогла найти бухгалтера. Ее зацепки включают выдуманные имена Криса, запись убийства девяти членов преступной семьи Гамбино и некоторые фотографии. Криса нанимают для аудита Ливинг Роботикс после того, как основатель и генеральный директор компании Ламар Блэкбёрн и его сестра Рита узнают о несоответствиях от бухгалтера фирмы Даны Каммингс. Крис выясняет, что более 61 миллиона долларов было растрачено. Финансового директора Эда Чилтона, страдающего диабетом, наемник вынуждает совершить самоубийство от передозировки инсулина. Ламар отказывается от услуг Криса, утверждая, что Чилтон покончил с собой из-за растраты. Крис расстроен, так как не может закончить ревизию.

Медина выделяет голос Криса на записи убийства Гамбино, слыша, как он повторяет детский стишок «Соломон Гранди». Она выясняет, что модуляция его голоса напоминает голос тех, кто страдает аутизмом. Также она выясняет, что Крис берет псевдонимы в честь известных математиков, включая его нынешнее вымышленное имя Кристиан Вольф. Используя записи Налоговой службы США, Медина находит его офис в Иллинойсе.

Наёмники не смогли убить Криса; один из них говорит, что следующей целью является Дана. Крис спасает ее перед тем, как отвести в свое секретное убежище, в котором хранятся произведения искусства и другие ценности, которые он использует в случае необходимости быстро исчезнуть. Во время разговора Крис понимает, что растрата в «Ливинг Роботикс» работает по такой же схеме, как в случае с Сумасшедшим Эдди: деньги, украденные у компании, возвращаются в компанию, повышая прибыль и повышая оценку компании при подготовке к IPO. Когда Крис приходит к Рите, то находит ее мертвой, и понимает, что в растрате виноват Ламар.

Правительственные агенты обыскивают хорошо защищенный дом Криса. Кинг объясняет Медине, что Крис попал в тюрьму в Ливенворте после драки на похоронах его матери. На этих похоронах был убит отец Криса, который пытался защитить сына. Крис изучал бухгалтерский учет у Фрэнсиса Силверберга, бухгалтера семьи Гамбино, который впоследствии стал информатором ФБР. Кинг был куратором Силверберга, но его бездействие привело к жестокому убийству информатора; Кинг вёл наблюдение за Гамбино, когда Крис пришел, чтобы отомстить за своего наставника. Крис мог убить Кинга, но отпустил его, спросив, хороший ли он отец. Кинг начал получать информацию от «Голоса», когда преступники нарушили моральный кодекс Криса, а затем стал директором FinCEN. Кинг говорит Медине, что кто-то должен продолжить его дело, когда он уйдет. Звонит телефон, и Голос говорит Медине о Ливинг Роботикс.

Крис идет в особняк Ламара, где его ждут киллер и наёмники. Во время драки киллер понимает, что Крис повторяет детский стишок, и выясняется, что киллер является братом Криса Брэкстоном; они не видели друг друга с того момента, как Крис попал в тюрьму. Брэкстон обвиняет брата в смерти их отца. Ламар вмешивается в разговор, Крис его убивает. Братья договариваются встретиться через неделю.

Когда ещё одна семейная пара с ребенком посещает медицинский центр, показанный в начале фильма, мальчик знакомится с Джастин, которая всё еще является пациентом; она — Голос, а Крис финансирует центр за счет прибыли от аудита. Дана получает картину Джексона Поллока, которую она видела в убежище. Крис переезжает на другое место.

О чем фильм Расплата

Главный герой картины – Кристиан Вулф, человек с блестящим математическим умом и серьезными психологическими проблемами. Он страдает от расстройства, которое осложняет жизнь и затрудняет общение с окружающим миром. Кристиан работает бухгалтером и консультирует крупные криминальные организации, помогая им уходить от налогов, «отмывать» деньги и предотвращать утечки.

Однажды государственные структуры выходят на след таинственного гения, и Вулф, чтобы не вызывать подозрений, устраивается на обычную работу и пытается вести жизнь среднестатистического американца. Правда, это оказывается не так просто, как казалось – в крупной и вполне легальной компании не меньше проблем с законом, а за Кристианом начинают охоту наемные убийцы и агенты ФБР. Герою и его невольной сообщнице Дане Каммингс приходится вступить в сложную борьбу за справедливость и собственные жизни.

После драк, погонь и стычек, в ходе которых выясняется, что Вулф неплохо владеет оружием и навыками рукопашного боя, герою удается разделаться со злодеями, обрести давно потерянного брата и сделать немало добрых дел.

Экшн/скорость повествования сюжета

В плане развертки и «течения» фильм не совсем однозначен. Часть кино медленная, размеренная и плавнотекущая, местами даже слегка затянутая и утомительная; другая же наоборот предлагает зрителю тот самый быстрый, стилизованный и отлично поставленный «экшн», показанный с учетом предпочтений современного зрителя в манере «услады для глаз». Динамика тут реализована «на ура», фильм однозначно рекомендован почитателям именно качественной и проработанной составляющей боевика. Ожидания хорошей постановки рукопашных схваток будут вознаграждены сполна, полностью удовлетворяя потребность в напряжённой и зрелищной визуализации последних. А закрученные интриги и неожиданные открытия по ходу фильма не дадут передохнуть, буквально «приклеивая» зрителя к посадочному месту от начала и до конца.

Помимо скоростных и динамичных моментов, остальная часть фильма медленная и вдумчивая, но заскучать в такие моменты не дают, поскольку даже замедление сюжета акцентировано режиссёром выполнено умело. В такие моменты взору предстают проникновенные диалоги (притом тут не подводит почти ни один актёр), а также псевдо-озвучка в лице главных героев «за кадром» — Вульффа или Кинга. Пусть порой фильм грешит излишне затянутым действом, когда не спасает уже ничего и возникает ощущение сущей траты времени, в этом смысле протяжённость должна была быть покороче. Кинофильм ещё радует хорошей «приправой» качественного юмора, очень тонко и своевременно разбавляя мрачноватую общую тональность, превращая путешествие сквозь показанную историю в лёгкое и приятное для восприятия.

Достоинства/недостатки фильма «Расплата»:

  • Плюсы:
  • Отменный сюжет с качественной, работоспособной интригой, нелинейным рассказом
  • Практически безупречная актёрская игра Бена Афлека
  • Операторская работа редкого качества, хорошо поставленный динамичный «экшн»
  • Субъективно достоверная интерпретация заболевания аутизмом (с привлечением специалистов в данной области)
  • Не просто очередной зрелищный блокбастер, а фильм, который заставляет задуматься
  • Минусы:
  • Несколько затянутое повествование, излишне перегруженное событиями, длинный хронометраж
  • Абсолютно лишняя второстепенная сюжетная линия с персонажами Рэя Кинга и Синтии Аддай-Робинсон
  • Нереалистичность сюжетной линии отдельными эпизодами

Сюжет

Начнём обзор фильма Расплата традиционно с описания сюжета. Кристиан Вульфф (Christian Wolff) по профессии лицензированный бухгалтер-гений, работающий на маленькую частную фирму в Америке, штат Иллинойс. Параллельно с основной деятельностью, герой также получает «теневые задания» по телефону от некого неизвестного, который похоже в курсе секрета гениальности Вульффа. У мальчика было тяжелое детство в борьбе с аутизмом, обратная сторона которого подарила ему набор гениальных математических способностей. Мать покинула Кристиана вместе с братом по имени Брэкстон, оставив на воспитание суровому отцу-военнослужащему с соответствующей закалкой и жизненными принципами. Можно представить, сколь тяжелым на самом деле был ранний период становления основных персонажей нашей киноповести в подобных условиях.

Второстепенное ответвление сюжета представляет зрителю служащего казначейства Рэймонда Кинга (в исполнении Джей Кей Симмонса), который всю дорогу одержимо пытается выйти на след загадочного бухгалтера, работающего по ту сторону закона. Он нанимает себе в помощники Мэрибет Медину, сыгранную Синтией Аддай-Робинсон, для поисков и ареста искомого персонажа. Очередной и последней легальной миссией Кристиана Вульфа становится задание от клиента, работающего в компании по производству роботизированной техники, где ему предстоит решить крупную проблему финансового расхождения. Там же Кристиан знакомится с Даной Каммингс (в исполнении Анны Кендрик), у них завязываются романтические отношения, что конечно же находит прямое отражение в рамках сюжетной линии. Особенно интересно наблюдать за развитием отношений, держа в уме особенности и странности Кристиана, которые конечно же создают проблему, демонстрируя его ранимость и неприспособленность к нормальной жизни в некотором роде, неизбежный багаж такого серьёзного заболевания. Будет интересно оценить данную завязку всем людям с нестандартным мышлением, вглядываясь в своё зеркальное отражение в образе главного героя. В качестве развязки следует интригующая череда событий в попытке обнаружить, кто же на самом деле стоит за происшествием внутри компании. За кадром поджидает неизвестная фигура, в попытке вывести главных героев из игры.

Тема семьи и ценностей с ней связанных играет главенствующую роль в повествовании, проходя одной из центральных в фильме, о чём зрителю просто не дадут забыть постоянными напоминаниями: как на самом деле важна преданность семье или поднимая вопрос о том, какие качества на самом деле делают родителей достойными этой конкретной жизненной роли. Вместе с тем, сюжет также можно назвать поучительным, когда зрителю демонстративно и развёрнуто удаётся на какое-то мгновение увидеть мир глазами человека с заболеванием психики, пережить ужасы отвергнутого человека, «не такого как все». Это могло бы помочь многим людям изменить свою позицию в отношении таких несчастных, которые окружают в реальной жизни, сподвигнув проявлять больше снисходительности и поддержки, так им необходимой.

В чем смысл фильма Расплата

Картина получилась достаточно тяжеловесной для восприятия – в ней много персонажей, сюжетных линий и флешбеков, но назвать ее бессмысленной сложно. Гэвину О’Коннору удалось создать фильм, который вызывает немало вопросов и наталкивает на серьезные размышления о смысле некоторых вещей.

Не такой, как все

Тема аутизма не новая в современном кинематографе, но здесь она раскрывается с неожиданной стороны. Режиссер показывает мир глазами главного героя, блестяще сыгранного Беном Аффлеком – ранимого, слишком чувствительного и непонятного окружающим. Кристиану пришлось пережить все ужасы, с которыми сталкиваются изгои, но он продолжает бороться – ради этого он с маниакальным упорством упорядочивает свою жизнь. Все движения отлажены до автоматизма и четко просчитаны, а самоконтроль доведен до совершенства. Авторы картины не оправдывают, но объясняют отсутствие эмпатии и ледяное спокойствие, с которым Вулф расправляется с врагами – создается впечатление, что убить человека для него не сложнее, чем вывести очередную формулу. Он не испытывает к ним злости или ненависти, а просто делает то, что должен или считает нужным.

С точки зрения профессионализма героя можно назвать гением. Кристиан с легкостью перемножает в уме шестизначные числа и за сухими цифрами видит то, что скрыто от других людей. Но к любой гениальности прилагается множество побочных эффектов, которые в случае с Вулфом осложняются тяжелым психологическим расстройством.

Семейные ценности

Немалую роль в становлении характера и личности Кристиана сыграл его отец, но она получилась слишком противоречивой. Понимая, что мальчику придется нелегко, он сделал все, чтобы научить его защищаться, но с другой стороны методы воспитания были достаточно жестокими. Возможно, если бы он тщательнее подбирал ключи к загадочному сознанию сына, тот чувствовал бы себя более счастливым. Хотя винить в этом мужчину тоже нельзя – оставшись без жены с двумя детьми на руках, суровый военный начал воспитывать их так, как умел. В общем, противоречий, скелетов в шкафу и неприятных воспоминаний в семье Вулфов не меньше, чем в любой другой, но ее члены всегда по-своему любили друг друга, о чем свидетельствует встреча Кристиана с давно потерянным братом.

Смысл финала фильма

Финал картины «Расплата» можно назвать нетрадиционным хэппи-эндом – главный злодей мертв, а герой выполнил возложенную на него миссию. Вместе с тем, Кристиан остался тем, кем был – одиноким, отстраненным от мира мужчиной, который так и не смог найти полного взаимопонимания с окружающими. Настоящее расположение он испытывает только к таким же несчастным, поэтому и спонсирует медицинский центр, специализирующийся на лечении неврологических заболеваний.

Настоящим героям положено выходить на сцену и раскланиваться под аплодисменты, сверкая белозубой улыбкой. Но Кристиан Вулф до конца остается нетипичным героем – он просто переезжает в своем трейлере на новое место, где его ждут цифры и бесконечная борьба с собственной болезнью. Фильм будет в первую очередь интересен тем, кто любит психологию, а также зрителям с нестандартным мышлением. А остальным он дает возможность взглянуть на жизнь глазами главного героя – странного и гениального, с большим количеством комплексов, но по-своему справедливого и благородного.

Финальное мнение

Завершает обзор фильма Расплата конечно же вывод. Фильм «Расплата» можно с уверенностью порекомендовать почти всем, кроме пожалуй любителей бездумных блокбастеров, ведь поразмыслить тут придётся и немало, а также включить свою чувственную сторону и человечность. Что действительно цепляет — это особая, неповторимая мрачная атмосфера, так и блистающая проникновенностью. И хоть фильм изредка кажется затянутым, его невозможно не оценить с точки зрения отменной интригующей составляющей. Относится к нему следует слегка нетрадиционно, не как к обыкновенному боевику, за которым можно спокойно расслабиться и провести вечер после работы, а как к нелинейному и слегка замысловатому авторскому проекту, который раскрывает все свои прелести постепенно, в своё время. Однозначно сильная сторона «Расплаты» в способности весьма умело и трогательно сочетать в едином целом хардкорный и зрелищный «экшн» в паре с трогательными эмоциональными эпизодами и слёзным драматизмом. Касательно именно составляющей боевика, тут есть одна интересная особенность в характеристике злодоев/антогонистов сюжета, которые отдалённо напоминают «плохих парней из 90-х», умело сочетавших в себе физическую подготовленность вместе с недюжими интеллектуальными способностями. Редкая и оттого ценная интерпретация в наше время. В целом, есть две объективные причины посмотреть кино. Первая — Бэн Афлек, истинное очарование, он заслуженно в центре внимания всего действа за отменную актёрскую деятельность, без сомнений. Вторая — режиссёрский дебют Гейвина О’Коннора, мрачный и неотвратимый. Ему удалось собрать все элементы воедино, не страдая болезненной предсказуемостью, т.к. всё раскрывается именно тогда, когда режиссёр считает нужным.

Старые долги

Почему-то в последнее время все шпионские триллеры выходят как под штамповку: мало действия, много разговоров, добавление драмы/мелодрамы и частые недосказанности в сценах, также плюсом можно добавить и сильное сгущение красок бледных оттенков, в основном, серых. Всё это приводит к тому, что поклонники жанра отворачиваются от него, не желая навивать на себя сон.

Фильм ‘Расплата’ (2010) вышел практически таким же, но есть несколько положительных моментов. Одним из них является явная характерная игра актёров. Если брать тех, кто исполнял агентов израильских спецслужб, то вся троица порадовала и даже удивила. Начнём с представительницы слабого пола. Джессика Чэстэйн растёт как актриса в геометрической прогрессии. От исполнительницы близкой к массовке она всё ближе и ближе подбирается к первоплановым ролям. Она отлично изобразила внешне спокойную, но внутренне боящуюся девушку, её терзания безусловны как для её персонажа. С такими темпами выйдет в звёзды первой величины, чего ей от всей души желаю. Уж никак не хуже заслуженной Хелен Миррен. Если уже говорить о ней, то роль не её. Сыграла она хорошо, но в образе бывшей спецагентши выглядела недостаточно ёмко. Вернувшись к тройке ‘молодых’, то порадовал Сэм Уортингтон. Наконец-то он дал волю эмоциям и не носил маску пуленепробиваемого мужика и этим он ещё и удивил, теперь видно за что его берут на главные роли. Крепкий такой образ, но чувственный. Мартон Чокаш явно не спасовал перед более известными актёрами и играл отнюдь не хуже их. Ну а Том Уилкинсон играл статично, так как его персонаж был на инвалидной коляске, однако, ему и не надо было доказывать что-либо. Серьёзный подход, вот и образ серьёзного агента.

‘Расплата’ рассказывает как трудно удержать что-то в тайне, необдуманные поступки приводят к фатальным последствиям. Джон Мэдден показал нам внутренние терзания, показал к чему приводят ошибки на столь сложной работе. Режиссёр представил довольно методичную картину, то есть работа разведчиков над одной операцией может идти месяцы и покажется нудной и кропотливой, вот и ‘Расплата’ выглядит также.

Но имея мощную актёрскую игру, картина не стала сильно популярной из-за затянутой раскачки, резких обрывов динамического развития и некоторых нелогичных моментов в историческом ходе действия. Как бы не получилось цельной, связанной версии событий, показанных в фильме.

6 из 10

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ивафит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: