Бездомный

Почему люди страдают болезненным скопидомством

По мнению американских ученых, за пристрастие к коллекционированию отвечают определенные участки лобных долей коры головного мозга. Существует исследование, проведенное Стивеном Андерсоном из Университета Айовы, которое указывает на то, что вследствие повреждения лобных долей, люди, которые ранее никогда не были замечены за собиранием и складированием бесполезного хлама, — начинают активно этим заниматься после того, как: ударились головой, перенесли хирургическую операцию на головном мозге или переболели энцефалитом.

Кроме того, в группе риска люди со специфическим складом характера – от природы бережливые, скуповатые, закрытые, склонные к накопительству и коллекционированию. Если в молодости эти их особенности были выражены не очень ярко, то с возрастом они многократно усиливаются, проявляясь в совершенно уродливой форме. Так, безобидный коллекционер марок на старости лет может превратиться в собирателя всего на свете, включая обувные коробки, пустые бутылки и баночки из-под йогуртов…

Помимо прочего, не стоит забывать, что значительная часть жизни многих российских «скупых рыцарей» прошла в условиях всеобщего дефицита, когда в каждой семье было принято делать стратегические запасы туалетной бумаги, спичек и крупы, а старую одежду – многократно перешивать. Да и «лихие» девяностые тоже не добавили людям уверенности в завтрашнем дне, наоборот, страх бедности усилился, а значит, возникла необходимость создавать резервы и откладывать на «черный день».

Точные причины появления подобной проблемы не установлены. Считается, что потребность накапливать полезные предметы и делать запасы для нормального прохождения тяжелых периодов, появилась у человека еще в доисторические времена. Таким образом, небольшая тяга к этому есть у всех людей, однако лишь у единиц она становится настолько сильной, что перебороть ее невозможно.

Главным фактором, запускающим процесс явного накопительства, является естественный процесс старения. Ткани мозга деградируют, что может поспособствовать усилению уже заложенных инстинктов. К факторам, повышающим риск развития патологии, относятся:

  • черепно-мозговые травмы;
  • опухоли головного мозга;
  • длительное одиночество;
  • хронические заболевания.

Кроме того, повышает риск развития патологии генетическая предрасположенность к синдрому Альцгеймера, а также работа на вредных производствах.

Если человек старается не пускать в свое жилище посторонних, ограничивается себя в общении и болезненно реагирует на замечание окружающих на необходимость выбросить ненужные вещи, это уже свидетельствует о наличии проблемы.

Для подтверждения диагноза требуется консультация психиатра и психолога. Кроме того, пациенту может быть назначена компьютерная томография мозга для выявления деградации структуру и злокачественных новообразований.

Чаще этому расстройству подвержены пожилые люди, которые не имеют родственников. Кроме того, нередко подобная проблема возникает у людей, которые в детском возрасте терпели лишения.

Кто они?[править]

Под собою ног не чую
И качается земля
Третий месяц я бичую
Так как списан под чистую
С китобоя-корабля,
Но так как я бичую
Беспартийный, не еврей
Я на лестнице ночую
Где тепло от батарей.

Высоцкий

Люди. Живущие в теплотрассах, на помойках, в подвалах, на вокзалах, в лифтах(!); как правило, не работающие, пьющие и имеющие специфические взгляды на жизнь.

При мелких нарушениях закона и отсутствии аусвайса с двуглавым орлом в кармане, высокое звание бомжа (при умеренном ЧСВ) даёт нехилый профит, в виде посыла по известному адресу, за неимением с бомжа поиметь и отсутствием возможности законно взыскать штраф.

Бичправить

Хотя БИЧ пытаются расшифровывать как «бывший интеллигентный человек», слово пришло из английского. В девичестве — beach workers, матросня по разным причинам списанная на берег, перебивающаяся в портах случайными заработками и погружающаяся на самое дно в мечтах о дальних плаваниях. Через портовые города словечко просочилось на территорию этой страны и обрусело. После развенчания культа личности, бериевских амнистий и закрытия ГУЛАГа стало обозначать вполне определенный типаж — бывшего зэка, потерявшего за время отсидки семью и жилье на большой земле, но сохранившего здоровье и приобретшего навыки по валке леса и выживанию в тайге. Такие массой вербовались рабочими в геологические и таксаторские партии, а если повезет — к старателям. Ныне романтика и терминология времен великих строек социализма поизносились, и в текущем периоде бичом называют кого попало:

  • Понаехавших работников — традиционно именно их называют бичами. Как и гастарбайтеры, едут из Замкадья и колхозов в крупные города поработать дворником/грузчиком/охранником/водителем маршрутки/строителем. Живут в общаге, в съемной комнате (если денег хватает) а иногда где придется (например, некоторые дворники и уборщики в школах могут там же и ночевать, т.к другого места нет, я гарантирую это). Само собой, в свободное время промышляют алкоголем и иногда прогулками по городу, общаясь с себе подобным социальным дном.
  • Откинувшихся урок — если завязал с криминалом то зачастую опускается на социальное дно. Начинает бухать, побираться, бомжевать и т.д Таких можно встретить на любом вокзале, выглядит как бомж, только с наколками на руках.
  • Неблагополучных граждан — нарики, алкаши или просто нищеброды, которые всю жизнь живут в сраче, бедно, шляются где попало, не гнушаются спать прямо на улице, хотя свое жилье и имеется. В целом, в эту категорию можно отнести граждан, которым не удалось устроиться в жизни. Самая печальная их категория — ветераны «горячих точек», пришедшие с войны. Сабж неплохо раскрывается в фильмах «Рэмбо. Первая кровь» и российском фильме 2006 года «Живой».
  • Сумасшедших — быстро скатываются в эту категорию, а потом легко могут переквалифицироваться уже в Тру бомжа.
  • Говнарей — для этих ребят такой образ жизни просто естественен. Пьянки, поношенная рваная одежда вкупе с дешевыми кедами, шатание по подворотням, случайные половые связи, наркота и т. д. Также часто образуются в группу, поющую под гитарку песни Тсоя в подземном переходе за деньги на бухло.

Как поступать родственникам таких «Плюшкиных»? И как себя вести соседям?

  1. Ответ достаточно прост — так как синдром Плюшкина уже описан в медицине и является частью многих заболеваний, соответственно, его нужно лечить. И, в идеале, такого пациента, конечно же, следует проконсультировать у психиатра, который назначит амбулаторное лечение или предложит госпитализацию в психиатрический стационар. Однако, как правило, такие пациенты не осознают наличия у себя болезни и совсем не хотят лечиться. Поэтому, как родственникам, так и соседям приходится как-то уживаться с Плюшкиными-Диогенами.
  2. На начальных этапах близким рекомендуется договариваться с «Диогенами», стараться направлять их страсть к «коллекционированию» в мирное русло. Например, можно оговорить, чтобы он тащил в дом не все подряд, а только журналы про автомобили. Конечно же, следует периодически помогать этому человеку с уборкой, чтобы не происходило полного захламления.
  3. Стоит объяснять нашим героям, что в их комнате неудобно ходить, да и присесть совсем негде, тем самым пробуждая «здоровое сознание». Конечно же, этот человек должен чувствовать, что он нужен окружающим, любим своими близкими… Чем меньше он будет изолирован от общества, тем меньше будет проявляться заболевание.
  4. Однако если болезнь зашла далеко, и никаким образом не получается договориться с пациентом, если его жилище становится опасным для окружающих и самого обитателя, то, конечно же, такой человек должен проходить лечение в психиатрическом стационаре даже без его на это согласие.

О недобровольной госпитализации в психиатрический стационар вы можете прочитать в «Законе о психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании».

Как распознать

Чаще всего выраженные проявления этого психического расстройства возникают у людей старше 55 лет, но изменения в поведении начинаются намного раньше, хотя они и остаются незаметными для человека и его родственников. Главным признаком этого заболевания является стремление накапливать вещи.

Начинается все с того, что человек не желает выбрасывать ненужные предметы, считая, что в дальнейшем они могут ему пригодиться, но в дальнейшем он начинает испытывать удовольствие от получения вещей. Даже на ранней стадии болезни, если кто-то из родственников указывает на необходимость избавления от тех или иных предметов, человек, страдающий синдром Диогена, испытывает сильнейшие негативные ощущения.

  • Люди, страдающие синдром Диогена, часто сталкиваются с осуждением со стороны близких и соседей, поэтому постепенно стараются оградиться от общения с окружающими. Больной становится апатичным, перестает следить за личной гигиеной и чистотой одежды и жилого помещения. Постепенно исчезает стыдливость.
  • При этом деградация не останавливается. Больной начинает собирать даже поломанные вещи и предметы с истекшим сроком годности. Предметы, попадающие в «коллекцию», становятся все более мусорными.
  • При этом попытки насильственного освобождения помещения от накопленных вещей может спровоцировать у больного приступ агрессии.

Некоторые люди с этим синдромом имеют привычку держать в своих домах десяток домашних животных, несмотря на то, что им трудно заботиться о них, не говоря уже о заботе о собственном здоровье.

Клинический психолог Вероника Степанова в видео определяет основные причины такого поведения. Больше к накопительству склонны женщины после развода, как страх за будущее, держать в руках вещи доставляет удовольствие.

«Вещи любят когда ими пользуются. А Плюшкин ими не пользуется, а только собирает, движет идея собрать, накопить  и удержать на неизвестное будущее».

Известные случаи

Синдром Диогена – это распространенное психическое расстройство. Подвержены ему как простые люди, так и знаменитости. Подобная проблема часто замалчивается родственниками известных людей. Однако есть данные, что это расстройство есть у ряда голливудских звезд, в т.ч. Лизы Кудроу, Хайди Клум и Линдси Лохан.

Среди наиболее известных случаев расстройства — братья Гомер и Лэнгли Кольер, которые погибли под грудами хлама в своем доме на Манхэттене в 1947 году. Тело одного из них нашли под тоннами журналов и газет, которые они собирали несколько лет, а другой умер от голода, т.к. не смог выбраться из ловушки, установленной в их доме, которая предназначалась для удержания людей от проникновения в их дом.

Однако есть подозрение, что еще немало актеров и научных деятелей страдают патологическим накопительством, но стараются не выносить эту проблему на суд общественности.

Синдром Пика (расстройство пищевого поведения)

Синдром Адели Гюго или любовное помешательство

Синдром Дориана Грея: страх старения и старости

Мне нравитсяНе нравится1

На этом сердобольная тетушка пускает слезу, всхлипывает, крестит нас обоих и уходит.

«Могла бы просто подать еды какой-нибудь, вместо того, чтобы жалеть, сама вон, какую жопу наела!», — сходимся мы во мнении.

В.Б.: Ну и как выживаешь, где находишь одежду?

А.С.: Да подаянием. А с одеждой совсем плохо. Вообще нигде не попадается. Летом выбрасывают иногда зимнюю, а перед зимой-то — нет ничего, пусто.

За разговором прошли уже минут сорок. Я собираюсь, благодарю его за беседу. Предлагаю купить какого-нибудь бухла. Алексей отказывается наотрез, но соглашается на сигареты. Когда я покупаю их на кассе все той же «Пятерочки», на ступенях которой мы сидели, на меня смотрят как на отбросы, словно это я — дурно пахнущий бомж. Продавщица едва не кидает синий «Bond» мне в лицо и не говорит ни слова.

Возвращаюсь к Алексею. Перебрасываемся парой слов о том, какие грымзы стоят нынче на кассах. Бродяга ухмыляется и говорит мне с улыбкой, полной гнилых зубов:

— Сказать те честно про одежду? Я вообще без трусов хожу.

И в этот момент мы оба хохочем так, что прохожие оборачиваются и смотрят на странную пару: искореженный и жуткий бомж и бородатый парень со смартфоном, который сидит с ним рядом на ступеньках и записывает его слова.

Если ты внезапно стал БОМЖем[править]

Спиздили паспорт на вокзале, дом сгорел нахуй вместе с документами и вот теперь ты, %username%, стал бомжом. Пиздуй до ближайшей церкви, попроси прощения у Б-га, а у попа хлеба, чтобы не подавиццо мацой от голода. Б-г грехи наверняка тебе простит, а вот поп может хлеба и не дать.

Если ты в дороге, то у тебя два варианта: либо автобус, либо автостоп. Но так как деньги у тебя нагрели вместе с паспортом, то автобус, видимо, в этом логическом ряду лишний. На автостоп тоже особо расчитывать не приходится, если ты не в Сибири (правда, если ты ещё не успел обомжеть вконец, сохранил презентабельный внешний вид и не приобрёл бомжовый запахан, то вперёд!). Так что ищи бабушек или ближайший лесоповал.

Как стать обратно человеком?
Направиться в паспортный стол по месту жительства или, на худой конец, в полицию. Там тебе всё пояснят с высокой степенью доходчивости.

А ещё есть .

  1. Никаких самостоятельных действий с недвижимостью! При оформлении сделок с куплей-продажей, дарением, пожизненным содержанием и т. п. обращаемся в надёжные риэлторские организации и к нотариусам.
  2. При заключении таких сделок заказываем их экспертизу в сторонних риэлторских организациях — дорого, зато надёжно. Появляется возможность оспорить договор, если тебя, Анонимус, кинули.
  3. Не обеспечивать кредиты недвижимостью — банки те ещё д’Артаньяны. И вообще лучше не связываться с кредитами! Если тебе до усрачки нужен лютый апгрейд компа или новый Ford Focus, а денег мало, лучше займи у друзей! Они, по крайней мере, не будут травить тебя судебными приставами и коллекторами с уголовными замашками.
  4. Хранить все важные документы (паспорт, свидетельство о рождении, трудовую книжку, документы на недвижимость) в надёжном от огня, воды и других Анонимусов месте (сейф дома, в офисе, банковская ячейка и т. д.), ибо, в случае чего, при обращении куда-либо, к тебе, Анонимус, первым вопросом будет: — «Докажи, что не верблюд?». Без документов тебе это сделать будет сложно.

Откуда взялись?[править]


Личинка

В СССР бродяг было гораздо меньше. И состоял сей контингент из:

  • Зэков, освободившихся и проебавших жильё.
  • Бродяг-алкашей привокзальных.
  • Сезонных рабочих на северах. Этих называли «бичами».

А технически бомжей в советском союзе и вовсе не было, потому как недвижимость не была собственностью гражданина в капиталистическом смысле — на бумаге для каждого была нарисована своя крыша над головой — от коммуналки и общаги до собственной n-комнатной хаты. А за бродяжничество полагалось казённое жильё, правда ментам сдавать всех шляющихся по округе непонятных субъектов на казённые харчи было впадлу и зачастую они просто вывозили их за 101-й километр, сопровождая профилактическими пиздюлинами. В то же время, хрон, имевший прописку, но 11 месяцев в году не имевший понятия, на какой планете он находится, ничем от современного каноничного бомжа не отличался.

Первые настоящие бомжи появились, когда люди начали массово прихватизировать жильё — собственно они и были бывшими хозяевами этих квартир; а также из-за самой настоящей резни некоренного населения в некоторых республиках на Кавказе. Из-под собственной крыши над головой чаще всего выгонял хронический алкоголизм хозяина или житейская простота при совершении риэлторских сделок или регистрационных действий. Реже — пожар или война. Иногда — доброта родственников (жена, нашедшая хахаля, дети, внуки, племянники…) Само собой, несправедливо обманутые граждане пользуются определённым сочуствием у населения. Тема бомжей, причин их возникновения, а также образа жизни неплохо раскрыта в одноименной винрарной песне (1992) русской народной группы «Сектор Газа».

В настоящее время народ пообтесался, и пополнение армии бездомных идёт гораздо медленнее, чем в девяностые.

История вопроса

  1. Это заболевание было описано психиатрами Кларком, Мейнкикаром и Греем. Назван данный синдром в честь древнегреческого философа Диогена Синопского, который был, мягко говоря, неприхотлив в быту: жил в бочке, пренебрегал нормами гигиены и вообще имел славу маргинального типа.
  2. Надо сказать, что решение назвать синдром именно так – выглядит не совсем логично, ведь Диоген как раз проповедовал идею аскетизма. Помимо винной бочки, где он нашел свой приют, ему принадлежала всего лишь одна чашка, да и от той философ избавился, увидев мальчика, пьющего воду из ладоней. «Он превзошел меня простотой жизни!» — воскликнул ярый приверженец минимализма Диоген и грохнул свое незамысловатое имущество о камни.
  3. Другое дело – собиратель и хранитель старья Плюшкин – не правда ли, его именем назвать данное заболевание было бы более уместно? Впрочем, ученые мужи – Кларк и Мейнкикар с Греем — вряд ли были знакомы с творчеством Гоголя, а жаль…
  4. Но, как бы то ни было, под Синдромом Диогена (он же – синдром старческого убожества) подразумевается психическое расстройство, которому подвержены в основном люди пожилого возраста и которое проявляется в склонности к накоплению ненужных, вышедших из употребления вещей, крайней неряшливости, безразличии к своему внешнему виду и облику собственного жилища, а также — в отсутствии стыда. Кроме того, современных «Плюшкиных», как правило, отличает подозрительность и агрессивно-негативное отношение к окружающим. В первую очередь, конечно, к тем, кто позволяет себе выражать недовольство относительно их любимого хобби – собирательства всякой всячины. Так как больше всего от их «милого» увлечения страдают ближайшие родственники и соседи, именно с ними в основном и конфликтуют наши герои.

На этом месте Алексей впервые засмеялся. Дальше он иногда будет хохотать, когда я попытаюсь хохмить, чтобы ободрить его. Но в целом, говорить с ним было очень тяжело.

Бродяга часто начинал рыдать, и приходилось вырубать запись и ждать, когда он успокоится. Очень яркая деталь: слезы капали только из зрячего глаза, оставляя мокрые следы на серой куртке. Слепой же глаз все время оставался сухим и неподвижным.

В.Б.: Ну вот, ты поломался, а мачеха у тебя квартиру отобрала? В каком это было году?

А.С.: В девяносто девятом или двухтысячном.

В.Б.: И ты с тех пор маешься?

А.С.: Да не, я жил у приятеля, в Великополье. Ну, когда я освободился еще.

В.Б.: Так сколько ты, получается, отсидел?

А.С.: Три и восемь. Сейчас полицаи напрягают. Чтобы я до конца срока, до потолка статьи, отмечался.

В.Б.: Так как там у тебя вышло-то со сроками?

А.С.: В 2003 я сел, в 2005 я освободился по УДО и снова сел.

В.Б.: А как, если не секрет, сел-то? Так, бытовуха?

А.С.: Первый раз — херня. Второй раз — ну, он некультурно разговаривал. Раз послал, два послал. А я тут кушать готовил…

В.Б.: А это где случилось-то?

А.С.: В доме. На Прохорова 20. Я зашел в гости. Сидел, готовил… Ну, нож ему под сердце засадил. Сам же вызвал «скорую» ему, сам рану ему забинтовал. Приехали полицаи…

В.Б.: Так он жив остался?

А.С.: Да, конечно, жив. Да и все равно его через полгода убили.

В.Б.: Что, не самый приятный человек был?

А.С.: Ха, эт точно!

В этот момент из магазина выходит сердобольная тетушка, которая начинает активно рушить интервью. В основном она кудахчет и возбужденно машет руками безуспешно призывая прохожих. Однако тетушка задает пару правильных и интересных вопросов, до которых я не додумался:

Тетка: В девятом микрорайоне, говорят, есть же «этот» для вас!

А.С.: «Дом ночного пребывания»? Так там все забито, я уже туда обращался.

Т: А куда пойдете? Больше некуда!

А.С.: Некуда. Да я в кустах сплю.

Т: Так а что ты делать собираешься дальше-то?

А.С.: В Можайский монастырь уйду. Но туда сейчас не пускают. Только весной.

В.Б.: Слушай, так ты все это время с 2012 и бомжуешь? А как удается зимовать?

А.С.: Раньше зимовал у приятеля. Но там приятель с подругой жил. Она на костылях. Потом она куда-то пропала и числа 16-го сентября меня выселили.

В.Б.: Погоди, а где ты спишь?

А.С.: На улице, в кустах. Иногда в бункере.

В.Б.: Бункере? Настоящем бункере?

А.С.: Ну, мы так контейнеры мусорные называем: «бункер». Там и обсохнуть можно, и теплее.

Неподалеку от места беседы — наверняка ночью за этот матрац будут драки.

Т: (Причитая): Ох, а что ж родители твои, как же мать, где они все, а?

А.С.: Убили ее. Изнасиловали и повесили на Ремзаводе. Мне года четыре было, в 78-м году. Отец был милиционером и в 80-м нашел новую женщину. Мачеху. Вот она меня и выгнала, а его сдала в дурдом.

В.Б.: А что мачеха?

А.С.: Гараж мне отдала и машину. Шестерка. Так и стоит она.

А почему мы этого боимся?

Одно дело наркоманы, педофилы и убийцы — их способы существования вне официальных законов, если они хотят так жить, то стараются скрываться — тут всё понятно.

А люди которые просто роются по помойкам — чего бояться им? Дискомфорта от того, что кто-то осуждающе посмотрит или выскажется? Так что с того?

Люди, находящиеся в смущении с самим собой — типа я не хочу стыдиться, но почему то мне же стыдно — могут уйти в другую крайность и, как это не странно, начать стыдиться перед самими собой за свой стыд перед другими.

Что касается помойки. У нас в городе в них роются все кому не лень и это не вызывает нападок окружающих.

За всю свою жизнь ни разу не видел, чтоб кто-либо докапывался до бомжей роющихся в помойке, может только другие бомжи как конкуренты или дворник.

При том, что живу в 5-этажном районе со всеми вытекающими последствиями. Бабки сами рады с помойки что-то вытянуть.

Рыться на помойке стыдно ли? Абсолютно не стыдно

Все-таки это абсолютно не стыдно. Стыдно хорошие вещи внутрь ящика засовывать.

Вещь может пригодиться еще кому-то. Люди могут рыться по помойкам из-за низкого дохода, это, как правило, проходит, с появлением дохода.

Или как мой сосед, от чувства, что может быть какая-то выброшенная вещь еще может пригодиться.

Рыться на помойке

mymood

1 Комментарии: 7Публикации: 1183Регистрация: 22-09-2017

Предыдущая запись Как в молодости, жена захотела вернуть фигуру
Следующая запись Настроение человека дрейфует в океане эмоций

А зачем что-то терпеть?

Конечно спросите вы, а зачем терпеть неуважительное отношение, или еще что-то? Безусловно, терпеть не надо, и нужно иногда вспоминать, что не на помойке себя нашли, но… мои хорошие, если переходя из отношений в отношения вы чувствуете, что мужчина относится к вам как-то не так, может все-таки попытаться понять, почему сценарий повторяется.

Я глубоко убеждена, такие фразы произносит гордыня в ответ на боль, от которой пытается убежать. Гордыня не позволяет что-то терпеть в отношениях, и она же не позволяет развернуться к своей ущербной части. Это тоже ниже ее достоинства — общество “таких”… 

Ну и скажите пожалуйста, как мужчина сможет раскрыть женщину, ее любовь и свою, если не выносит малейшего дискомфорта? Если даже не пытается спросить, что случилось и в чем дело. Если первая реакция на отвержение — уход? 

Ладно, с мужчинами понятно, у них так психика устроена. Не способны они идти в глубину боли. Защиты слишком сильны. 

Но мы, женщины, как раз можем пойти туда. Не ради него — нет. Ради той своей части, которую никто никогда не любил и не принимал. Мы ждем от мужчины безусловной любви, но … Гордыня — это огромное препятствие на пути к настоящей любви. Как лечить гордыню? Об этом я скоро сниму видео, следите за публикациями.

Всегда рада помочь вам стать счастливее!

С любовью,Ирина Гаврилова Демпси 

Подписывайтесь на меня и вы попадёте в трансформационное пространство, где начнут происходить ваши внутренние изменения.

Со мной вы обретёте себя!

Рубрика: Психология отношений

ФК Зенит[править]

То, что «Зенит» — бомжи, известно всем. Но вот что касается причины, есть разные версии:

  • Болельщиков и футболистов данного клуба принято называть «бомжами». Потому что он, в отличие от чуть менее, чем всех сильнейших команд страны, базируется не только за МКАДОМ, но и на территории извечного соперника Нерезиновой — Путинбурга.
  • Кликуха «Бомжи» прилепилась к ФК «Зенит» еще при СССР, как раз до того, как они получили свой стадион Кирова, поскольку до него не имели домашней площадки.
  • БОМЖами или Мешками, фанов «Зенита» называют после 84, когда были выпущены в огромном кол-ве пакеты типа «Зенит-Чемпион», которые собственно и подстилали под свои пятые точки болельщики на Кирова, ввиду крайней загрязненности скамеек. После матча никто эти пакеты естественно не забирал, и создавалось впечатление полнейшей захламленности. Также эти пакеты были единственной атрибутикой, использовавшейся фанатами на матчах. Это исторически верная теория, хотя в бомжей «Зенит» трансформировался ближе к середине девяностых, потому что быдло и школота не может поверить, что до их рождения была жизнь.
  • Алсо, есть версия, что погремуха появилась из-за того, что фаны «Зенита» продолжали щеголять в «бомберах», когда все остальные уже забыли эти симпатичные курточки, как страшный сон.
  • На самом деле их так называют по одной простой причине — в 90-е все команды на выездные матчи на самолетах летали, а ФК «Зенит» тихо мирно на поезде ездили. Nuff said.
  • Бытует версия о том, что на очередном выезде фанаты были закиданы хлебом, который опосля успешно съели в силу своей многочисленности и нищебродства.

Вот еще версия:

Предыстория такова: лет 7 назад открывали мы сезон на выезде с воронежским Факелом. Матч должен был состояться где-то на юге России, так как поле в Воронеже весной не отвечала ну никаким требованиям. В тоже самое время там открывал сезон московский Спартак матчем с Жемчужиной, по-моему.
Таким образом: получилось, что в одном поезде на выезд ехали и красно-белые и зенитчики. Народу тогда ездило мало и сегодняшней вражды не было. Все вместе ехали и пили, а один из наших, увы, скажем так, не отличался аккуратностью и личной гигиеной. Вот отсюда и пошло… истории о том, что так назвали зенитчиков из-за тяги к поездкам на собаках тут не при чем. все пошло как раз после описанного случая.

  • Другая версия. Собственно ФК «Зенит» был сформирован еще в городе Ленинграде, а из-за переименования оного в Санкт-Петербург в 1991 году «Зенит» и стал бомжом. Даже в официальном гимне клуба еще есть строчка «Слушай Ленинград, я тебе спою, задушевную песню свою»
  • Также имеет жизнь версия, что в 90-х, после выездных матчей, накачанные светлыми эмоциями и не менее светлым пивом болельщики «Зенита» тащились на вокзал и там, помятые и небритые, вповалку спали на лавках/креслах/полу, в ожидании своего паровоза.
  • Ещё одна версия связана с тем, что при совке футбольные команды создавались разнообразными заводами и министерствами: ЦСКА — минобороны, «Динамо» — МВД (мусорррами/ментами), «Локомотив» — железные дороги, «Торпедо» — завод ЗИЛ и так далее. И хотя «Зенит» тоже изначально делался не просто так, а от Ленинградского металлургического завода им. Сталина, но кто при Брежневе об этом помнил…

Алсо на Украине «бомжами» наречены ногомячисты и фаны запорожского «Металлурга», также за многолетнее отсутствие хоть сколько-либо вменяемого стадиона. На данный момент в Запорожье имеется вполне винрарная и соотвестсвующая всем евростандартам, хоть и маленькая (11800 мест), «Славутич-Арена», но погремуха не поменялась…

С другой стороны, многие запорожские олдфаги-фанаты «стадионную» версию решительно отметают, объясняя свою погремуху так. В первой половине лихих 90-х, когда эти ваши Шахтеры, Динамы и Днепры выезда практически не пробивали, запорожцы были одними из немногих, кто катал в другие города. И чуть ли не единственными, кто вывозил более-менее приличный состав. Из-за несовершенства тогдашних путей сообщения — отсутствие маршруток и т. д. — дорога, например, в Кривой Рог, находящийся в соседней области, могла занять двое суток, а вояж в Западную Украину превращался в несколькодневный круиз. Алсо, из-за понятного нищебродства многих выездюков добираться приходилось не только в «гробах» и тамбурах, а и в товарных вагонах, из-за чего внешний вид героев по прибытии в город проведения матча был весьма некошерным. Добавим к этому активное стремление запорожских выездных раздобыть копейку на нямку и алкоголь, часто выражавшееся в сдаче попавшейся по дороге стеклотары, и получим погоняло «бомжи», данное «домашними» фанатами пробитых недружественных (а иногда и дружественных) городов. Так-то.

Как жили бичи в СССР

Грязная ветхая одежда, причём, фасоны нередко были родом ещё из 1970-х, с 90х и по сей день можно лицезреть и более дорогие вещи, но обязательно  поношенные или рваные. В тёплое время года некоторые особи надевали ли на себя все свои тёплые вещи — чтобы не украли.

Запах перегара разной свежести сопровождал этих людей  постоянно, но его можно было и не заметить за прочим источаемым зловонием. Лицо постоянно со следами каких-нибудь травм — ссадины, синяки, царапины, коросты  непонятного происхождения. Цвет лица — от серого до красно-серого, причиной чему круглогодичное пребывание на улице, перманентная немытость и проблемы со здоровьем на почве алкоголизма.

Голос — простуженно-хриплый, посаженный заливаемой в рот всякой спиртосодержащей жидкостью.

Питался тем, что находил или тем, что можно было купить на «настрелянную мелочь».

 Следует отметить и неустроенность быта бичей.

В 1960—1970-е годы был придуман бэкроним «бывший интеллигентный человек».

«Энциклопедический словарь истории советской повседневной жизни» (2015) называет бичом опустившегося, нередко спившегося безработного и бездомного человека, перебивающегося сезонными или случайными заработками на неквалифицированных и тяжёлых работах и проживающего в бараках, вагончиках и другом случайном жилье. При этом бичи в 1950—1980-х годах составляли значительную часть всех сезонных рабочих, занятых рыболовными промыслами, строительством, на лесоповале.

В советских лагерях ГУЛАГа словом «бич» заключённые называли других заключённых, которым было не под силу пребывание в местах лишения свободы. «Бичи» (или «холуи») в советских тюрьмах относились к низшей касте.

По воспоминаниям советского диссидента В. Н. Делоне, бичи на зоне не имели права голоса, сидели они по закону о тунеядстве или бродяжничестве, хотя являлись сезонными рабочими, зарабатывая себе на пропитание.

В статье американского фотографа Патрика Мерфи «Советские шабашники: материальные стимулы к труду» рассказывается о такой категории людей, как «бичи» и «бамовцы», в 1980-е годы занятые на малоквалифицированных работах. Это «люди, чьи жизни были разрушены пребыванием в трудовых лагерях во время сталинского режима, проживают в больших количествах на Дальнем Востоке».

В СССР 1970-х годов сложилось представление, согласно которому большинство бичей предпочитало селиться подальше от столичных городов, в отдаленных регионах Сибири и Дальнего Востока, хотя увидеть их можно было в любом городе и совсем не везло тем, кто жил с ними по соседству.

Владимир Высоцкий отмечал, что много бичей  было в Магадане и Бодайбо, рядом с золотыми приисками.

Бичей подразделяли на «трясунов» – попрошаек у магазинов, «танкистов» –жителей коллекторов, «вокзальщиков» (подрабатывавших на вокзалах) и других.

Бичиха – сожительница бича, бичарня – жилье бичей, нечто вроде притона.

Сезонных рабочих перевозили составы, которых называли бичевозами (аналогичное название имели милицейские УАЗы, доставлявшие бичей и просто пьяных в вытрезвитель).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ивафит
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: